органы местного самоуправления
Об утверждении методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков

 

Администрация муниципального образования «Обозерское»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«07» апреля 2014 года                            пос. Обозерский                                                        № 51

 

Об утверждении методики оценки эффективности внутренних
систем выявления и профилактики коррупционных рисков

 

Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков администрация муниципального образования «Обозерское» постановляет:
1. Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава администрации
муниципального образования
«Обозерское»                                                                                                                   В.А. Баканов

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования «Обозерское»
от 07 апреля 2014 года № 51

 

Методика
оценки эффективности внутренних систем выявления
и профилактики коррупционных рисков

 

1. Общие положения

Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации муниципального образования «Обозерское» (далее - Администрация).

2. Основные понятия, используемые в методике

Коррупционные риски (коррупционные факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в системе органа исполнительной власти муниципального образования, его функционировании, действиях (бездействии) должностных лиц, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.
Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах.
Субъект коррупционных правонарушений – юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.
Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов).
Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации коррупционных правонарушений.
Экспертиза на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза нормативных правовых актов, их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Правила применения методики

3.1. Эффективность применения методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.
3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.
3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных / отрицательных положений.
3.4. Оценка осуществляется путем ответа «Да» - «Нет» на факторы, перечисленные в пунктах 4.1 – 4.11.
Меры, принимаемые органами местного самоуправления по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80 % ответов «Да» на факторы 4.1. – 4.11.

4. Факторы, требующие оценки

4.1. Разработаны и приняты Администрацией нормативные / ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления.
4.2. Создана и работает в Администрации комиссия по противодействию коррупции.
4.3. Разработан и реализуется план работы комиссии по противодействию коррупции.
4.4. Создана и работает в Администрации комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
4.5. Организована проверка достоверности и полноты представляемых муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений для муниципальных служащих Администрации.
4.6. Разработаны регламенты деятельности, требования выполнения служебных обязанностей (должностные инструкции), лиц, занимающих должности в Администрации.
4.7. Организована учеба и антикоррупционное просвещение для лиц, занимающих должности в Администрации.
4.8. Организована и функционирует в Администрации экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции.
4.9. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в Администрацию о коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц Администрации
- с использованием компьютерных технологий;
- «телефона доверия»;
- обращений (заявлений, жалоб).
4.10. Принимают участие в работе комиссии по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации.
4.11. Организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в Администрации.


Вы здесь: Главная Администрация Противодействие коррупции Методические материалы Об утверждении методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2013 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования «Обозерское» Плесецкого района Архангельской области

obozerskoe.ru официальный сайт, info@obozerskoe.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 164254, Архангельская область, Плесецкий район, посёлок Обозерский, улица Советская, дом 61а


Материалы официального сайта obozerskoe.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Обозерское» Плесецкого района Архангельской области с апреля 2013 года по ноябрь 2018 года расположены в архиве сайта.

Представительства в социальных сетях

Сегодня 21 августа 2019 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз