органы местного самоуправления
Комплексное развитие социальной инфраструктуры на период до 2027 года

Комплексное развитие социальной инфраструктуры на период до 2027 года

скачать

Приложение №1,2

скачать

 

Администрация муниципального образование «Обозерское»

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«23»  октября  2017 года                         п. Обозерский                                                    № 220

 

 Об утверждении муниципальной программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Обозерское» на период до 2027 года»

 

В соответствии с Федеральным законодательством  N 456-ФЗ от 29.12.2014  "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Уставом МО «Обозерское», и по итогам общественного обсуждения программы от 23.10.2017 года, администрация муниципального образования «Обозерское» постановляет:

 

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Обозерское» на период до 2027 года».

2.Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3.Ведущему специалисту  администрации муниципального образования «Обозерское» разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Обозерское».

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования

 «Обозерское»                                                                                                       Ю.В. Андруцкая

 

 

Утверждена

постановлением администрации МО «Обозерское» от 23.10.2017 № 220

 

 ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБОЗЕРСКОЕ» НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА

 

п. Обозерской                                                                                                                    2017 год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Обозерское» на период до 2027 года (далее -Программа)

Нормативно-правовая
база разработки   
Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Генеральный план муниципального образования «Обозерское»  утвержденный от 18.12.2015 года  решением Совета депутатов МО «Обозерское» № 280.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования «Обозерское»

Соисполнители Программы

Подрядные организации

Цели Программы

Обеспечение  сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры для населения муниципального образования «Обозерское»

Задачи Программы

1.                  Анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

2.                  Формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района, планом и программой комплексного социально-экономического развития МО «Обозерское»;

3.                  Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

4.                  Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;

5.                  Повышение доступности среды для маломобильных групп населения поселения

Целевые показатели

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности

3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).

5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Сроки и этапы реализации Программы

2018-2027 годы этапы не выделяются

Объемы требуемых капитальных вложений

Всего  по программе 802,54 миллионов  тыс. рублей, в том числе по источникам:

Областное бюджетное финансирование-698,08.

Бюджетные средства поселения-101,32.

Ожидаемые
результаты

повышение комфортности и качества проживания населения;

безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры


ВВЕДЕНИЕ

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие социальной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальнй  инфраструктуры   сельского   поселения.

 

 РАЗДЕЛ 1.  ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1.1. Территориальная характеристика

Территория: Площадь МО «Обозерское» составляет 204337 га, из них площадь поселков 759 га.

Географическое положение: Посёлок Обозерский расположен в верховьях реки Ваймуга (бассейн Северной Двины), к востоку от озера Обозеро.

Населенные пункты: п. Обозерский, п. Большая Кяма, п. Летнеозерский, п. Малиновка, п. Мошное, п. Первомайский, п. Сосновка, п. Уромец, п. Швакино, д. Малые Озерки, с. Щукозерье. 

1.2. Климат

Обозерское городское поселение расположено в зоне умеренно-континентального климата, который характеризуется продолжительной и относительно мягкой зимой, коротким прохладным летом, большой облачностью и значительным количеством осадков в течение всего года. Эти особенности климата обуславливаются географическим положением: близостью крупных водоемов (Онежское озеро), а также воздушными массами, переносимыми с Атлантического океана. Климат характеризуется также циклоническими явлениями, частыми осенью и зимой и сопровождающимися сильными ветрами

Кроме того, на климат оказывают действие и местные факторы, такие как заболоченность, лесистость, рельеф местности, наличие озер и рек.

Наиболее теплый месяц – июль. Средняя температура +18 º С.

Наиболее холодный месяц – январь. Средняя температура -15ºС.

По климатическим условиям территория относится к зоне избыточного увлажнения.

Данные особенности климата способствовали образованию значительных площадей болот и переувлажненных лесов. Типичные лесные породы здесь – сосна, ель обыкновенная, береза бородавчатая, береза пушистая, осина.

В целом, климатические особенности территории городского поселения не вызывают ограничений для строительства и его хозяйственного освоения.

 

1.3. Институциональная структура организаций, предприятий, учреждений

Градообразующие предприятия: железнодорожная станция Обозерская с ее службами; лесохозяйственные и лесозаготовительные предприятия – ООО ЛЗК «Север», ООО «Леспром», ООО «Северлес», ООО «Вудмастер», Пихтовое военное лесничество ФГУ-155, «Обозерское лесничество»; дорожный участок ОАО «Плесецкое дорожное управление» (обеспечивает содержание и ремонт дорог).

На бюджете МО «Обозерское» с 01.01.2007г. находится муниципальное учреждение культуры «Обозерский культурно-досуговый центр» (МУК ОКДЦ), образованное постановлением Главы МО «Обозерское» № 93 от 07.12.2006г. для реализации полномочий в области культуры со структурой согласно штатному расписанию. На основании постановления главы администрации муниципального образования «Обозерское» от 12 декабря 2011 за №108, изменено наименование МУК «ОКДЦ» на наименование – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Обозерский культурно-досуговый центр» (МБУК «ОКДЦ»).

Так же в МО «Обозерское» предоставляют услуги: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обозерская общеобразовательная средняя школа № 1» и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обозерская общеобразовательная средняя школа № 2», детские сады «Колокольчик» и «Полянка», филиал № 2 МУЗ Плесецкой ЦРБ, четыре ФАПа, аптека, Обозерский филиал ГОУ «Новодвинский индустриальный техникум», филиал Сбербанка 5494/0123, широко развита торговая сеть. Услуги связи предоставляются: почтовая – Плесецким почтамтом через отделения связи Обозерский, Обозерский-1, Летнеозерский, Швакино; телефонная – ОАО «Телеком Северо-Западный»; сотовая – МТС, Мегафон, Билайн, Теле 2.

 

1.4. Система планировочных ограничений

Территория МО Обозерское характеризуется ограниченно благоприятными инженерно-геологическими условиями для строительства. Ограничивающим градостроительное освоение фактором является развитый, на большей части территории, процесс заболачивания и заторфовывания территории.

Освоение заболоченных территорий с близким залеганием уровня грунтовых вод требует проведения ряда мероприятий по инженерной подготовке, создание локальных средств инженерной защиты (организация пластовых, пристенных и кольцевых дренажей).

Одновременно с понижением уровня грунтовых вод, организацией поверхностного стока, регулированием русел водотоков, предусматривается подсыпка заболоченных, заторфованных территорий минеральным грунтом с предварительным осушением участков. Поверхность болот подсыпается любыми местными грунтами слоем 0,7-1,0 м, за исключением переувлажненных. Предпочтительны песчаные грунты с пригрузкой их слоем растительной земли. Наряду с подсыпкой осуществляется вертикальная планировка, а также окультуривание поверхности для создания почвенного слоя.

Развитие экзогенных геологических процессов накладывает ограничения на размещение строительства, затрудняет прокладку инженерных сетей, дорог, может служить источником чрезвычайных ситуаций. При проектировании и строительстве зданий и сооружений необходимо руководствоваться п. 6 и п.13 СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений».

К территориям, имеющим различные ограничения по застройке, относятся территории санитарно-защитных зон предприятий, зон санитарной охраны источников водоснабжения.

Уровень загрязнения окружающей среды также является определяющим при определении благоприятности территории для строительного (и особенно жилищного) освоения. Основным источникам загрязнения атмосферного воздуха на территории МО «Обозерское» являются предприятия ОАО «РЖД». Кроме того, источниками загрязнения атмосферного воздуха являются неорганизованные источники: свалки, контейнерные и строительные площадки, сжигание отходов и опавшей листвы, горение торфа и др.

 

1.5. Характеристика жилого фонда поселения

В настоящее время общая площадь жилищного фонда Обозерского городского поселения составляет 134 тыс. кв. м., что в пересчете на душу населения составляет 15,0 кв.м. общей площади на человека.

В структуре жилищного фонда индивидуальная жилая застройка составляет 73%, многоэтажная – 27%.

 

Таблица 1.1

Распределение жилищного фонда по типам застройки и населенным пунктам

 

№ п/п

Наименование населенного пункта

МКД

количество домов

Индивидуальное строительство

количество домов

1

П. Малиновка

17

22

2

П. Летнеозерский

36

63

3

П. Первомайский

4

19

4

П. Обозерский

155

927

5

П. Сосновка

-

-

6

П. Уромец

-

2

7

П. Швакино

-

86

8

П. Мошное

-

-

9

П. Большая Кяма

-

5

10

Дер. Малые Озерки

-

33

11

Дер. Щукозерье

-

27

Итого

 

212

1184

 

Ветхий и аварийный жилищный фонд  МО «Обозерское» с физическим износом более 60 %,  в том числе  муниципального жилищного фонда 43,5 % или 22,5 % всего жилищного фонда, в котором проживает 1257 человек.

Ввод  разноэтажного жилья в муниципальном образования «Обозерское» нестабилен. В основном строительство жилья ведётся преимущественно индивидуальными  застройщиками.

Ликвидация ветхого и аварийного жилья позволит размещать на освободившихся и реконструируемых территориях новые социально - значимые объекты,  новые жилые дома, изменить и сделать привлекательнее облик муниципального образования «Обозерское».

 

РАЗДЕЛ 2.  ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ

 

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения

2.1.1.   Население

На территории МО «Обозерское» общая численность зарегистрированного населения составляет на 01.01.2017 год 6009 чел., разрезка по населенным пунктам приведена в таблице 2.1

Таблица 2.1

Населенный пункт

Количество жителей

П. Малиновка

126

П. Летнеозерский

358

П. Первомайский

230

П. Обозерский

5173

П. Сосновка

10

П. Уромец

3

П. Швакино

98

П. Мошное

-

П. Большая Кяма

6

Дер. Малые Озерки

4

Дер. Щукозерье

1

Как видно из таблицы 2.1 и диаграммы настоящей программы, самая больная численность населения в п. Обозерский, по нему так же наблюдается пусть незначительный, но прирост численности населения. Связано это в первую очередь с работой ОАО «РЖД».

 

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Средний темп прироста за 2014 – 2016 годы, %

Общая численность поселения

5322

5784

6009

3,7

Как мы видим, население имеет слабую тенденцию к росту, которая обусловлена в большей степени процессами естественного прироста населения и увеличением рабочих мест ОАО «РЖД».

Рассмотрим население по возрастным группам в виде диаграммы  

Возрастная группа - трудоспособное население имеет преимущество, соответственно потребности в развитии поселка. Генеральным планом Обозерского городского поселения проектом при определении прогнозной численности населения учитываются положения «Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года» и «Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года», где в качестве основных приоритетов региональной демографической политики выделены – повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизация миграционных процессов. Исходя из этих соображений генеральным планом, учитывая достаточно высокий потенциал территории, выбрано направление на устойчивое увеличение численности населения поселения.

2.2.2.   Производство

Градообразующие предприятия: железнодорожная станция Обозерская с ее службами; лесохозяйственные и лесозаготовительные предприятия – ООО ЛЗК «Север», ООО «Леспром», ООО «Северлес», ООО «Вудмастер», Пихтовое военное лесничество ФГУ-155, «Обозерское лесничество»; дорожный участок ОАО «Плесецкое дорожное управление» (обеспечивает содержание и ремонт дорог).

Основным видом экономической деятельности поселка в настоящее время является розничная торговля (в среднем около 50% в обороте производства и товаров всех услуг).

 

2.2.3.   Малое и среднее предпринимательство

Поскольку розничная торговля является ключевым видом экономической деятельности п. Обозерский, на его территории функционируют большое количество малых и средних предприятий и организаций, оказывающих свою деятельность в сфере розничной торговли

Данные о количестве предприятий и организаций, оказывающих свою деятельность в сфере розничной торговли приведены в таблице

Таблица 2.2.

№ п/п

Наименование торговых объектов

Количество

объектов, ед.

1

Магазины

48

1.1

Продовольственные

34

1.2

Непродовольственные

14

2

Павильоны

2

2.1

Продовольственные

1

2.2

Непродовольственные

1

3

Киоски

2

3.1

Продовольственные

1

4

Палатки (ларьки, торговые места):

0

5

Аптеки

2

 

Итого:

54

 

Общий объем торговой площади муниципального образования составляет 1565 м².

2.2.4.   Инвестиции в бюджет муниципального образования «Обозерское» не поступают.

2.2.5.   Финансы

Бюджет муниципального образования формируется большей частью за счет налогов и межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Плесецкого  района, а также бюджета Архангельской  области.

Рассмотрим бюджет муниципального образования «Обозерское» за  истекшие три года в форме таблицы.

Таблица 2.3.

 

в рублях

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

Доходы бюджета МО «Обозерское»

27856232,53

26500235,27

25897476,53

Расходы бюджета МО «Обозерское»

27630502,80

27491161,00

21117356,59

в том числе:

 

 

 

объем средств на социальную сферу

21882,00

34610,00

34303,00

объем средств на физическую культуру и спорт

246985,70

344695,4

290317,44

 

2.2.6.   Социальная сфера

В 2016 году среднесписочная численность занятых в экономике составила 3200,00 тыс. человек. Среднемесячная начисленная заработная плата в целом за январь-декабрь 2016 года составила 15600,00 рублей.

По состоянию на 01 января 2017 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 82 человека, разбивка по поселкам представлена в виде диаграммы.

2.2.7.   Здравоохранение

Амбулаторно-поликлиническую (первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь), стационарную, неотложную помощь жителям поселения оказывает филиал № 2 МУЗ Плесецкой ЦРБ п. Обозерский.

Имеются 3 ФАПа, но они не используются по назначению (законсервированы) из-за отсутствия специалистов.

 

 

2014 год

2015 год

2016 год

Численность врачей с высшим образованием

4

4

4

Численность фельдшеров

4

4

4

Численность среднего медицинского персонала

8

8

8

Кол-во медицинских учреждений

1

1

1

 

Специфика потери здоровья сельскими жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

низкий уровень жизни,

отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура,

малая плотность населения,

высокая степень алкоголизации населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

2.2.8.   Образование

В сфере образования в настоящее время в муниципальном образовании функционируют:

  1. Два муниципальных дошкольных образовательных учреждений: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» и муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Полянка».
  2. Два муниципальных общеобразовательных учреждений: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Обозерская средняя общеобразовательная школа.
  3. Обозерский филиал ГОУ «Новодвинский индустриальный техникум».

 

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях за 2016 года составила 283 человек.

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях за 2016 года составила 512 чел.

Наименование

Адрес местонахождения

Этажность

Мощность (размещения)

Факт (посещения)

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Обозерская средняя общеобразовательная школа

п. Обозерский ул. Ломоносова 46

2

350

225

2

Филиал Летнеозерской начальной школы муниципального бюджетного образовательного учреждения Обозерская средняя общеобразовательная школа

п. Летнеозерский ул. Лесная 2

1

50

30

3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Обозерская средняя общеобразовательная школа

п. Обозерский ул. Школьная 11

2

400

243

4

Филиал Швакинской начальной школы муниципального бюджетного образовательного учреждения Обозерская средняя общеобразовательная школа

п. Первомайский 3

1

60

14

5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик»

п. Обозерский ул. Ломоносова 43

2

600

258

6

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Полянка»

п. Обозерский ул. Школьная 11

располагается в школе

100

25

7

Обозерский филиал ГОУ «Новодвинский индустриальный техникум»

п. Обозерский ул. Кирова 56

 

 

 

 

Рассматривая таблицу видно, что загруженность объектов образование неполная, т.е. МО «Обозерское» готово к увеличению роста численности детей.

 

 

2014 год

2015 год

2016 год

Кол-во образовательных учреждений

7

7

7

Кол-во учащихся

428

476

512

Кол-во детей дошкольного возраста

407

412

483

Кол-во педагогических работников

 

 

 

с высшим образованием

49

49

52

со средне-специальным образованием

6

6

6

 

Из приведенной таблицы виден небольшой рост учащихся в поселении. Данный показатель говорит об ухудшении демографической ситуации.

Средний возраст педагогических работников более 40 лет, на лицо старение и отток кадрового состава педагогов в поселении, почти нет молодых специалистов. Основными причинами данной ситуации является низкая заработная плата, отсутствие благоустроенного жилья в поселении.

 

2.2.9.   Культура

Культура муниципального образования представлена муниципальным бюджетным учреждением культуры "ОКДЦ", расположенному по адресу: п. Обозерский ул.Советской Армии д.1

Таблица 2.4.

 

2014 год

2015 год

2016 год

Численность работников с высшим образованием

1

1

1

Численность работников без высшего образования

9

9

9


Так же работают 4 библиотеки:

-п. Обозерский ул. Советской Армии д.1;

-п. Летнеозерский  ул. Лесная д.2;

-п. Швакино ул. Центральная д.23;

-п. Малиновка ул. Луговая 13/1.

Таблица 2.5.

 

2014 год

2015 год

2016 год

Численность работников с высшим образованием

0

0

0

Численность работников без высшего образования

3

3

3


Как видно из таблицы, повышение уровня образования работников культурной сферы является необходимостью.

По проводимым мероприятиям наше учреждение культуры имеет хорошие показатели:

Календарный план  массовых мероприятий в сфере культуры и искусства МО «Обозерское» на 2016 год,  утверждённый администрацией МО «Обозерское»,  включал в себя 78  мероприятий – выполнено 95 мероприятий.

По МБУК «ОКДЦ»:

Культурные и спортивные

мероприятия    

Выездные  и внеплановые мероприятия

Дискотеки

Всего

кол-во мероприятий

кол-во человек

кол-во мероприятий

кол-во человек

кол-во мероприятий

кол-во человек

 кол-во мероприятий    

кол-во человек

37

6367

15

225

43

2024

95

8616

Таблица 2.6.

По  Библиотекам:

Таблица 2.7.

 

Пользователи

Посещения

Документовыдача

Посещения массовых мероприятий

до 14 лет

 

Всего

 

Библиотека    п. Обозерский

28

114

1985

9634

382

Библиотека   п. Швакино

17

89

399

1038

114

Библиотека   п. Летнеозерский

38

142

1446

6214

643

Итого

83

345

3830

16886

1139

План мероприятий «Дорожная карта» включал в себя 15 мероприятий в сфере культуры «Плесецкого района» и МО «Обозерское» («Дорожная карта» включает в себя мероприятия проводимые совместно с администрацией МО «Плесецкий район» и  МО «Обозерское») – выполнено 15 мероприятий.

 

Районные мероприятия:

- ярмарка ремесел «Иваново подворье»

- фестиваль «Покровская ярмарка»

- съезжий праздник «Кенозерскаядураковина»

 

п. Обозеркий:

- День Победы

- конкурс рисунков ко Дню Победы

- 1 июня конкурс рисунков на асфальте

- День поселка

- эстафета «Лыжня России»

- развлекательно –игровой новогодний праздник 1 января

- День пожилого человека

- День Матери

- Осенний бал для детей

- Масленица

- День смеха  1 апреля

- 1 мая

Таблица 2.8.

Наименование показателя

План  2016

Факт 2016

Количество посетителей

4000 чел.

8616 чел.

разнообразие  тематической направленности проводимых мероприятий

5

Танцевальный;

Хоровой;

Вокальный;

Патриотической;

Литературный;

Творческий;

Театральный;

разнообразие творческих коллективов 

5

- Хореографические – 6;

- Хоровой -1;

- Прочие – 5 (кружок творчества, театральный, вокальный, патриотический, литературный)

количество выступлений творческих коллективов 

87

156

коллективы народного творчества

1

1

количество коллективов  ставших лауреатами, победителями смотров конкурсов фестивалей

1

3

количество мероприятий 

65

95

число клубных формирований (кружки)

5

12

количество участников клубных формирований

70

156 (дети до 14 лет 79 чел.; молодежи  от 15-до 24 – 50 чел.)

В течение 2016 года творческие коллективы муниципального бюджетного учреждения культуры «Обозерский КДЦ» принимали активное участие в культурно-массовых мероприятиях Плесецкого района,  г.  Архангельска и Архангельской области, выступали с творческими номерами и  выезжали  с концертными программами в учреждения культуры  района и области (данные мероприятия считаются внеплановыми):

 

  • Фестиваль хоровых коллективов п. Плесецкий
  • Районная игра КВН «Вот такое кино» п. Савинский
  • День независимости п. Первомайский
  • «Кенозерскаядураковина» д. Вершинено
  • День строителя п. Савинский
  • Концерт «Вы молоды душой…» п. Пермилово
  • Юбилейный концерт п. Савинский
  • Молодежный фестиваль «ПРОдвижение» п. Плесецк
  • «День Поселка» п. Оксовский
  • конкурс «В Вихре танцев» п. Североонежск
  • г. Москвы Международный конкурс по восточному танцу
  • Открытый конкурс-фестиваль по восточному и индийскому танцам «Северное сияние востока» АГКЦ г.Архангельск

2.2.10. Физическая культура и спорт

Физическая культура и спорт муниципального образования представлена в виде секции по хапкидо, и спортивными командами по футболу и волейболу.

Спортивные залы и центры в муниципальном образовании отсутствует.

2.2.11.Сведения о существующей градостроительной деятельности на территории муниципального образования Обозерское городское поселение

В настоящее время общая площадь жилищного фонда Обозерского городского поселения составляет 134 тыс. кв. м., что в пересчете на душу населения составляет 15,0 кв.м. общей площади на человека.

В структуре жилищного фонда индивидуальная жилая застройка составляет 73%, многоэтажная – 27%.

Распределение жилищного фонда по типам застройки и населенным пунктам

 (данные на январь 2017 г.)

Таблица 2.9.

№ п/п

Наименование населенного пункта

МКД

Индивидуальное строительство

количество домов

количество домов

1

П. Малиновка

17

22

2

П. Летнеозерский

36

63

3

П. Первомайский

4

19

4

П. Обозерский

155

927

5

П. Сосновка

-

-

6

П. Уромец

-

2

7

П. Швакино

-

86

8

П. Мошное

-

-

9

П. Большая Кяма

-

5

10

Дер. Малые Озерки

-

33

11

Дер. Щукозерье

-

27

Итого

 

212

1184

 

Ветхий и аварийный жилищный фонд  МО «Обозерское» с физическим износом более 60 %,  в том числе  муниципального жилищного фонда 43,5 % или 22,5 % всего жилищного фонда, в котором проживает 1257 человек.

Ввод  разноэтажного жилья в муниципальном образования «Обозерское» нестабилен. В основном строительство жилья ведётся преимущественно индивидуальными  застройщиками.

Ликвидация ветхого и аварийного жилья позволит размещать на освободившихся и реконструируемых территориях новые социально - значимые объекты,  новые жилые дома, изменить и сделать привлекательнее облик муниципального образования «Обозерское».

Инженерное обеспечение состоит из систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, и теплоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения и на сегодняшний день практически не имеют резерва.

2.2.12.Транспортная инфраструктура

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для городского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, районным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Посёлок Обозерский является административным центром городского поселения МО «Обозерское».

Территориально населенные пункты муниципального образования «Обозерское»  расположены на расстоянии от 3 до 30 км друг от друга.

 

РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА УСЛУГИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА И КУЛЬТУРЫ

 

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

Демографический прогноз

– важнейшая составляющая градостроительного проектирования, на основе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, комплекса общественных услуг, жилищного строительства, регионального рынка труда.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Прогноз изменения численности населения поселения

Таблица.3.1.

Показатели

2016 (факт)

2017 (прогноз)

2018 (прогноз)

2019год (прогноз)

2020год (прогноз)

2021год (прогноз)

2022год (прогноз)

2023год (прогноз)

2024год (прогноз)

2025год (прогноз)

2026год (прогноз)

2027год (прогноз)

Общая численность населения поселения

6009

6037

6065

6093

6121

6149

6177

6205

6239

6276

6315

6362


Проведенный территориальный анализ поселения показал, что населенные пункты имеют потенциал для территориального развития, что обеспечивает возможность их численного увеличения, как за счет прирезаемых участков земель населенных пунктов, так и  за счет уплотнения существующей жилой застройки.

Развитие жилищного строительства и коммунальной сферы

В настоящее время в Архангельской области привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства характеризуется строительством новой генерации и развитием инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

Однако, уровень привлекаемых инвестиций очень низкий, это обусловлено высокими рисками инвесторов,  Согласно Генеральному плану поселения основную селитебную нагрузку будет нести п. Обозерский. Размещение нового строительства предусматривается на территориях, прилегающих к существующей застройке, расположенной на землях, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства. Увеличение жилищного фонда предполагается за счет строительства жилых домов на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.

Основными факторами развития жилищного строительства в поселении на ближайшую перспективу являются следующие:

- предоставление жилья многодетным семьям;

- строительство нового жилищного фонда для молодых специалистов;

- улучшение условий проживания населения;

- выделение территорий для жилищного строительства;

- переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;

- обеспечение населения централизованными коммунальными услугами

нормативного качества;

- внедрение в практику правовых, финансовых и организационных

Для достижения высокого уровня демографии, требуется разработка программы по улучшению уровня жизни в обществе, созданию рабочих мест, повышение качество обслуживания, создание условий для досуга и отдыха.

Сложившаяся тенденция изменения численности населения поселения обусловлена взаимодействием следующих факторов:

- отсутствие рабочих мест для молодежи, вследствие упадка

сельскохозяйственного производства страны в целом и как результат – отсутствие

перспектив дальнейшего проживания на территории сельской местности;

- реакция населения на резкое снижение уровня и качества жизни;

Обеспечение населения и предприятий МО «Обозерское»  коммунальными И транспортными услугами нормативного качества – одна из приоритетных социальных, экономических, экологических проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья и повышения качества жизни населения, обеспечения устойчивого развития производств.

Коммунальные услуги, оказываемые населению  не отвечают всем критериям качества, а так же присутствует часть населения необеспеченная коммунальной инфраструктурой. В связи с чем, приоритетным направлением развития коммунальной инфраструктуры поселения является строительство и модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, газоснабжения и утилизации ТБО.

Характеристика прироста площадей нового строительства с разделением объектов строительства приведена в таблице ниже.

Таблица 3.2.

№ п/п

Наименование объектов

Ед.изм.

Характеристика по годам

 

2014-2015

2015-2016

2017-2018

2018-2019

До конца расчетного срока

 

Жилой фонд. Новое жилищное строительство

тыс. кв.м.

6,90

3,51

7,74

10,22

15,96

 

- малоэтажная жилая застройка квартирного типа  (2-4 этажа)

тыс. кв.м.

1,02

2,31

3,32

4,02

3,16

 

- индивидуальная жилая застройка с участками

тыс. кв.м.

5,88

1,20

4,42

6,20

12,7

Как видно из диаграммы, имеется хорошая перспектива развития жилищного строительства, соответственно возникает потребность в увеличении протяженности дорог.

3.2. Объемы прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в поселении не планируется.

3.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры исходя из прогноза численности населения, объемов планируемого жилищного фонда и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры обусловлен в большей степени существующим уровнем обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры: данные о существующих объектах социальной инфраструктуры свидетельствуют о недостаточном уровне обеспеченности объектами во всех отраслях социальной инфраструктуры.

Исходя из того, что объемы планируемого жилищного фонда обусловлены переселением граждан из ветхого жилья в новое, а также предоставлением жилья молодым семьям, в том числе и  расширением территории, связанной с ростом численности населения за счет миграционных притоков, первостепенной задачей программы является достижение расчетного уровня обеспеченности населения МО «Обозерское»  услугами вышеуказанных областях в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования поселения.

 

  • Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

В соответствии с Требованиями №1050 основой разработки программ социальной инфраструктуры являются государственные и муниципальные программы, стратегии социально-экономического развития поселения, планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, документы о развитии комплексном освоении территорий.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования разрабатывалась на основе: генерального плана поселения, проектов планировки, проектов межевания территории МО «Обозерское».

Также при разработке Программы учтены местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования.

Федеральным Законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровнему ниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальная программа.

При этом для городских и сельских поселений подготовка программ комплексного социально-экономического развития является приоритетным инструментом обеспечения устойчивого развития.

 

  1. ПЕРЕЧНИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ
  2.  

Исходя из существующего уровня обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры, а также потребности населения в таких услугах на перспективу сформирован перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.  Перечень мероприятий разделен на  группы:

-здравоохранение;

-физкультура и спорт;

-досуговая деятельность;

-образование;

-объекты культурного наследия.

Подробный  перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлен в приложении 1 к Программе.

 

  1. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры так же представлена в приложении 1 к Программе

 

  1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Целевые индикаторы Программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Обозерское» установлены по мероприятиям (инвестиционным проектам) по группам, указанным в разделе 4 настоящей Программы.

Расчет целевых индикаторов произведен в соответствии со следующими документами:

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2009 № 492 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»;

местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования

Рассчитать целевые индикаторы по мероприятиям (инвестиционным проектам) I группы не представляется возможным в связи с отсутствием данных уровня износа существующих объектов социальной инфраструктуры, а также отсутствием конкретизации подвидов работ по капитальному ремонту. Расчет целевых индикаторов представлен в приложении 2.

 

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ

Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально-экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования.

Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:

 в улучшении условий качества жизни населения муниципального образования;

 в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;

 в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования.

Об эффективности мероприятий с точки зрения социально-экономического фактора свидетельствуют целевые индикаторы Программы, рассчитанные на основе Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.11.2009 № 492 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», и выражающиеся следующими параметрами:

В области здравоохранения:

 увеличение уровня обеспеченности больничными койками с ___ коек в 2016 году до ___ коек к ____ году;

 увеличение мощности амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих медицинскую помощь населению, со ___ посещений в смену в 2016 году до ___ посещений в смену к ____ году;

 увеличение уровня обеспеченности населения медицинскими кадрами с ___ ед.персонала в 2016 году до ____ ед. персонала в ____ году;

В области образования:

 увеличение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях с ____ детей в 2016 году до ____ детей к _____ году;

 увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях с ___ учащихся в 2016 году до ____ учащегося к _____ году;

В области культуры:

 увеличение количества учреждений культурно-досугового типа с __ ед. в 2016году до __ ед. к ____ году;

 увеличение уровня обеспеченности кинотеатрами с ___ ед. в 2016 году до __ ед. к_____ году;

В области физической культуры и спорта:

 увеличение количества учреждений физической культуры и спорта с __ ед. в 2016 году до __ ед. к _____ году;

 увеличение фактической единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта в поселении с ___ чел. в 2016 году до ___ чел. к ____ году;

 уровень обеспеченности плавательными бассейнами с __кв.м. площади зеркала воды в 2016 году до ____кв.м. к _____ году;

 уровень обеспеченности плоскостными сооружениями с ______ кв. м в 2016 году до _______кв.м. к ____ году.

Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектамис оциальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2027 год) соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий.

 

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

 

8.1.Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения социально-экономического развития муниципального образования поселения

В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона 172-ФЗ по решению органов местного самоуправления могут разрабатываться, утверждаться (одобряться) и реализовываться в муниципальных районах и городских округах стратегия социально-экономического развития муниципального образования (далее – муниципальная стратегия) и план мероприятий по реализации муниципальной стратегии. Таким образом, федеральный закон 172-ФЗ наделяет муниципальные районы и городские округа (т.е.крупные муниципальные образования) правом подготовки указанных стратегических документов.

Муниципальная стратегия носит комплексный характер и направлена на развитие различных подсистем муниципальной экономики и социальной сферы. Исходя из части 2статьи 39 Федерального закона 172-ФЗ, реализация муниципальной стратегии осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации муниципальной стратегии. Кроме того, частью 5 статьи 11 Федерального закона 172-ФЗ в перечне документов муниципального стратегического планирования предусмотрены муниципальные программы, которые также могут применяться в качестве механизма реализации муниципальной стратегии.

По мнению Минэкономразвития России, при наличии в муниципальном районе, городском округе муниципальной стратегии, плана мероприятий по ее реализации и муниципальных программ, предусмотренных частью 5 статьи 11 Федерального закона172-ФЗ, программа комплексного социально-экономического развития будет иметь избыточный характер и во многом дублировать положения указанных документов стратегического планирования. В этой ситуации разработка программы комплексного социально-экономического развития муниципального района, городского округа представляется нецелесообразной.

В то же время из части 2 статьи 39 Федерального закона № 172-ФЗ следует, что органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов вправе не принимать муниципальную стратегию и план мероприятий по ее реализации. В этом случае приоритетные направления, цели и задачи развития муниципальных районов, городских округов могут определяться в программах (планах) комплексного социально-экономического развития, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

С учетом того, что для городских и сельских поселений подготовка программ социально-экономического развития является приоритетным инструментом обеспечения устойчивого развития, а также в связи с отсутствием в муниципальном образовании стратегии социально-экономического развития и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития рекомендуется осуществить разработку программы социально-экономического развития муниципального образования.

 

8.2.Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры муниципального образования

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от01.10.1050 № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов» Программы комплексного развития социальной инфраструктуры включают в себя мероприятия, направленные на развитие 4-х основных областей социальной инфраструктуры: здравоохранение, образование, культура, физическая культура и массовый спорт.

Уровень обеспеченности населения услугами в данных областях оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей существующих объектов социальной инфраструктуры с минимальным уровнем обеспеченности населения такими объектами, установленным Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования «Обозерское»

Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования, определен минимальный уровень обеспеченности населения социальными объектами местного значения поселения.

Местными нормативами градостроительного проектирования, определен минимальный уровень обеспеченности населения социальными объектами местного значения муниципального района.

В связи с тем, что нормативами градостроительного проектирования учтены все социальные объекты регионального и местного значения, нормативно-правовое и информационное обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования находится на достаточном уровне и не требует внесения изменений.

Вы здесь: Главная Администрация Муниципальные программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры на период до 2027 года
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2013 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования «Обозерское» Плесецкого района Архангельской области

obozerskoe.ru официальный сайт, info@obozerskoe.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 164254, Архангельская область, Плесецкий район, посёлок Обозерский, улица Советская, дом 61а


Материалы официального сайта obozerskoe.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Обозерское» Плесецкого района Архангельской области с апреля 2013 года по ноябрь 2018 года расположены в архиве сайта.

Представительства в социальных сетях

Сегодня 19 сентября 2019 года, четверг. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз