органы местного самоуправления
Комплексного развития транспортной инфраструктуры на период до 2027 года

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на период до 2027 года

скачать

Приложение №1,2

скачать

 

Администрация муниципального образование «Обозерское»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«23»  октября  2017 года                     п. Обозерский                                            № 219

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Обозерское»

на период до 2027 года»

 

В соответствии с Федеральным законодательством  N 456-ФЗ от 29.12.2014  "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Устава МО «Обозерское», и по итогам общественного обсуждения программы от 23.10.2017 года, администрация муниципального образования «Обозерское» постановляет:

 

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Обозерское» на период до 2027 года».

2.Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3.Ведущему специалисту  администрации муниципального образования «Обозерское» разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Обозерское».

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования

 «Обозерское»                                                                                                       Ю.В. Андруцкая

 

 

Утверждена

постановлением администрации МО «Обозерское» от 23.10.2017 года № 219

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБОЗЕРСКОЕ» НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА

 

п. Обозерской 2017 год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Обозерское» на период до 2027 года (далее -Программа)

Нормативно-правовая
база разработки   
Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план муниципального образования «Обозерское»  утвержденный от 18.12.2015 года  решением Совета депутатов МО «Обозерское» № 280.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования «Обозерское»

Соисполнители Программы

Подрядные организации

Цели Программы

Повышение качества и надежности транспортной инфраструктуры для населения муниципального образования «Обозерское»

Задачи Программы

1.      Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории МО «Обозерское»;

2.      Доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования МО «Обозерское»;

3.      Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке грузов на территории МО «Обозерское»;

4.      Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью МО «Обозерское»;

Целевые показатели

прирост протяженности сети автодорог общего пользования местного значения в результате строительства новых дорог – 0,780 км;

протяженность автодорог общего пользования местного, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям – 43,722 км;

доля протяженности автодорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям –100%.

Сроки и этапы реализации Программы

2018-2027 годы этапы не выделяются

Объемы требуемых капитальных вложений

Всего  по программе 187,25 миллионов  тыс. рублей, в том числе по источникам:

Областное бюджетное финансирование-147,01.

Бюджетные средства поселения-46,94.

Ожидаемые
результаты

Повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории МО «Обозерское».

Увеличение уровня доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования МО «Обозерское».

Повышение надежности системы транспортной инфраструктуры МО «Обозерское».

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • демографическое развитие;
  • перспективное строительство;
  • состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

  • обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;
  • обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;
  • развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;
  • развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;
  • обеспечение условий для управления транспортным спросом;
  • создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
  • создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
  • условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
  • эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов в сфере развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.

 

РАЗДЕЛ 1.  ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1.1. Территориальная характеристика

Территория: Площадь МО «Обозерское» составляет 204337 га, из них площадь поселков 759 га.

Географическое положение: Посёлок Обозерский расположен в верховьях реки Ваймуга (бассейн Северной Двины), к востоку от озера Обозеро.

Населенные пункты: п. Обозерский, п. Большая Кяма, п. Летнеозерский, п. Малиновка, п. Мошное, п. Первомайский, п. Сосновка, п. Уромец, п. Швакино, д. Малые Озерки, с. Щукозерье. 

1.2. Климат

Обозерское городское поселение расположено в зоне умеренно-континентального климата, который характеризуется продолжительной и относительно мягкой зимой, коротким прохладным летом, большой облачностью и значительным количеством осадков в течение всего года. Эти особенности климата обуславливаются географическим положением: близостью крупных водоемов (Онежское озеро), а также воздушными массами, переносимыми с Атлантического океана. Климат характеризуется также циклоническими явлениями, частыми осенью и зимой и сопровождающимися сильными ветрами

Кроме того, на климат оказывают действие и местные факторы, такие как заболоченность, лесистость, рельеф местности, наличие озер и рек.

Наиболее теплый месяц – июль. Средняя температура +18 º С.

Наиболее холодный месяц – январь. Средняя температура -15ºС.

По климатическим условиям территория относится к зоне избыточного увлажнения.

Данные особенности климата способствовали образованию значительных площадей болот и переувлажненных лесов. Типичные лесные породы здесь – сосна, ель обыкновенная, береза бородавчатая, береза пушистая, осина.

В целом, климатические особенности территории городского поселения не вызывают ограничений для строительства и его хозяйственного освоения.

 

1.3. Институциональная структура организаций, предприятий, учреждений

Градообразующие предприятия: железнодорожная станция Обозерская с ее службами; лесохозяйственные и лесозаготовительные предприятия – ООО ЛЗК «Север», ООО «Леспром», ООО «Северлес», ООО «Вудмастер», Пихтовое военное лесничество ФГУ-155, «Обозерское лесничество»; дорожный участок ОАО «Плесецкое дорожное управление» (обеспечивает содержание и ремонт дорог).

На бюджете МО «Обозерское» с 01.01.2007г. находится муниципальное учреждение культуры «Обозерский культурно-досуговый центр» (МУК ОКДЦ), образованное постановлением Главы МО «Обозерское» № 93 от 07.12.2006г. для реализации полномочий в области культуры со структурой согласно штатному расписанию. На основании постановления главы администрации муниципального образования «Обозерское» от 12 декабря 2011 за №108, изменено наименование МУК «ОКДЦ» на наименование – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Обозерский культурно-досуговый центр» (МБУК «ОКДЦ»).

Так же в МО «Обозерское» предоставляют услуги: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обозерская общеобразовательная средняя школа № 1» и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обозерская общеобразовательная средняя школа № 2», детские сады «Колокольчик» и «Полянка», филиал № 2 МУЗ Плесецкой ЦРБ, четыре ФАПа, аптека, Обозерский филиал ГОУ «Новодвинский индустриальный техникум», филиал Сбербанка 5494/0123, широко развита торговая сеть. Услуги связи предоставляются: почтовая – Плесецким почтамтом через отделения связи Обозерский, Обозерский-1, Летнеозерский, Швакино; телефонная – ОАО «Телеком Северо-Западный»; сотовая – МТС, Мегафон, Билайн, Теле 2.

 

1.4. Система планировочных ограничений

Территория МО Обозерское характеризуется ограниченно благоприятными инженерно-геологическими условиями для строительства. Ограничивающим градостроительное освоение фактором является развитый, на большей части территории, процесс заболачивания и заторфовывания территории.

Освоение заболоченных территорий с близким залеганием уровня грунтовых вод требует проведения ряда мероприятий по инженерной подготовке, создание локальных средств инженерной защиты (организация пластовых, пристенных и кольцевых дренажей).

Одновременно с понижением уровня грунтовых вод, организацией поверхностного стока, регулированием русел водотоков, предусматривается подсыпка заболоченных, заторфованных территорий минеральным грунтом с предварительным осушением участков. Поверхность болот подсыпается любыми местными грунтами слоем 0,7-1,0 м, за исключением переувлажненных. Предпочтительны песчаные грунты с пригрузкой их слоем растительной земли. Наряду с подсыпкой осуществляется вертикальная планировка, а также окультуривание поверхности для создания почвенного слоя.

Развитие экзогенных геологических процессов накладывает ограничения на размещение строительства, затрудняет прокладку инженерных сетей, дорог, может служить источником чрезвычайных ситуаций. При проектировании и строительстве зданий и сооружений необходимо руководствоваться п. 6 и п.13 СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений».

К территориям, имеющим различные ограничения по застройке, относятся территории санитарно-защитных зон предприятий, зон санитарной охраны источников водоснабжения.

Уровень загрязнения окружающей среды также является определяющим при определении благоприятности территории для строительного (и особенно жилищного) освоения. Основным источникам загрязнения атмосферного воздуха на территории МО «Обозерское» являются предприятия ОАО «РЖД». Кроме того, источниками загрязнения атмосферного воздуха являются неорганизованные источники: свалки, контейнерные и строительные площадки, сжигание отходов и опавшей листвы, горение торфа и др.

 

1.5. Характеристика жилого фонда поселения

В настоящее время общая площадь жилищного фонда Обозерского городского поселения составляет 134 тыс. кв. м., что в пересчете на душу населения составляет 15,0 кв.м. общей площади на человека.

В структуре жилищного фонда индивидуальная жилая застройка составляет 73%, многоэтажная – 27%.

 

Таблица 1.1

Распределение жилищного фонда по типам застройки и населенным пунктам

 

№ п/п

Наименование населенного пункта

МКД

количество домов

Индивидуальное строительство

количество домов

1

П. Малиновка

17

22

2

П. Летнеозерский

36

63

3

П. Первомайский

4

19

4

П. Обозерский

155

927

5

П. Сосновка

-

-

6

П. Уромец

-

2

7

П. Швакино

-

86

8

П. Мошное

-

-

9

П. Большая Кяма

-

5

10

Дер. Малые Озерки

-

33

11

Дер. Щукозерье

-

27

Итого

 

212

1184

 

Ветхий и аварийный жилищный фонд  МО «Обозерское» с физическим износом более 60 %,  в том числе  муниципального жилищного фонда 43,5 % или 22,5 % всего жилищного фонда, в котором проживает 1257 человек.

Ввод  разноэтажного жилья в муниципальном образования «Обозерское» нестабилен. В основном строительство жилья ведётся преимущественно индивидуальными  застройщиками.

Ликвидация ветхого и аварийного жилья позволит размещать на освободившихся и реконструируемых территориях новые социально - значимые объекты,  новые жилые дома, изменить и сделать привлекательнее облик муниципального образования «Обозерское».

 

РАЗДЕЛ 2.  ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ

 

2.1.Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения, городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации

Обозерское городское поселение входит в состав Плесецкого муниципального района Архангельской  области. Административный центр поселения – поселок городского типа Обозерский.

Транспортное сообщение пгт. Обозерский с районным центром осуществляется с помощью дороги регионального значения III технической категории «г.Архангельск – Каргополь». С помощью дороги районного  значения IV технической категории «пгт. Обозерский – примыкание к «г.Архангельск – Каргополь»», происходит сообщение между пгт. Обозерский и п. Плесецк, который является районным центром Плесецкого муниципального района.   

Между населенными пунктами транспортная инфраструктура представлена автодорогами местного  значения, находящимися на балансе Плесецкого района.

От города Архангельск удаленность составляет 320 км дороги регионального значения III технической категории «г.Архангельск – Каргополь».

                                                                                           

2.2.Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

2.2.1.   Население

На территории МО «Обозерское» общая численность зарегистрированного населения составляет на 01.01.2017 год 6009 чел., разрезка по населенным пунктам приведена в таблице 2.1

Таблица 2.1

Населенный пункт

Количество жителей

П. Малиновка

126

П. Летнеозерский

358

П. Первомайский

230

П. Обозерский

5173

П. Сосновка

10

П. Уромец

3

П. Швакино

98

П. Мошное

-

П. Большая Кяма

6

Дер. Малые Озерки

4

Дер. Щукозерье

1

Как видно из таблицы 2.1 и диаграммы настоящей программы, самая больная численность населения в п. Обозерский, по нему так же наблюдается пусть незначительный, но прирост численности населения. Связано это в первую очередь с работой ОАО «РЖД».

 

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Средний темп прироста за 2014 – 2016 годы, %

Общая численность поселения

5322

5784

6009

3,7

Как мы видим, население имеет слабую тенденцию к росту, которая обусловлена в большей степени процессами естественного прироста населения и увеличением рабочих мест ОАО «РЖД».

Рассмотрим население по возрастным группам в виде диаграммы  

Возрастная группа - трудоспособное население имеет преимущество, соответственно потребности в развитии поселка. Генеральным планом Обозерского городского поселения проектом при определении прогнозной численности населения учитываются положения «Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года» и «Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года», где в качестве основных приоритетов региональной демографической политики выделены – повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизация миграционных процессов. Исходя из этих соображений генеральным планом, учитывая достаточно высокий потенциал территории, выбрано направление на устойчивое увеличение численности населения поселения.

2.2.2.   Производство

Градообразующие предприятия: железнодорожная станция Обозерская с ее службами; лесохозяйственные и лесозаготовительные предприятия – ООО ЛЗК «Север», ООО «Леспром», ООО «Северлес», ООО «Вудмастер», Пихтовое военное лесничество ФГУ-155, «Обозерское лесничество»; дорожный участок ОАО «Плесецкое дорожное управление» (обеспечивает содержание и ремонт дорог).

Основным видом экономической деятельности поселка в настоящее время является розничная торговля (в среднем около 50% в обороте производства и товаров всех услуг).

 

2.2.3.   Малое и среднее предпринимательство

Поскольку розничная торговля является ключевым видом экономической деятельности п. Обозерский, на его территории функционируют большое количество малых и средних предприятий и организаций, оказывающих свою деятельность в сфере розничной торговли

 

Данные о количестве предприятий и организаций, оказывающих свою деятельность в сфере розничной торговли приведены в таблице

Таблица 2.2.

№ п/п

Наименование торговых объектов

Количество

объектов, ед.

1

Магазины

48

1.1

Продовольственные

34

1.2

Непродовольственные

14

2

Павильоны

2

2.1

Продовольственные

1

2.2

Непродовольственные

1

3

Киоски

2

3.1

Продовольственные

1

4

Палатки (ларьки, торговые места):

0

5

Аптеки

2

 

Итого:

54

 

Общий объем торговой площади муниципального образования составляет1565 м².

 

2.2.4.   Инвестиции в бюджет муниципального образования «Обозерское» не поступают.

 

2.2.5.   Финансы

Бюджет муниципального образования формируется большей частью за счет налогов и межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Плесецкого  района, а также бюджета Архангельской  области.

Рассмотрим бюджет муниципального образования «Обозерское» за  истекшие три года в форме таблицы.

Таблица 2.3.

 

в рублях

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

Доходы бюджета МО «Обозерское»

27856232,53

26500235,27

25897476,53

в том числе:

 

 

 

объем средств дорожного фонда

1316200,00

1165887,22

1675316,14

Расходы бюджета МО «Обозерское»

27630502,80

27491161,00

21117356,59

в том числе:

 

 

 

объем средств дорожного фонда

787699,74

826122,06

881518,42

 

2.2.6.   Социальная сфера

В 2016 году среднесписочная численность занятых в экономике составила 3200,00 тыс. человек. Среднемесячная начисленная заработная плата в целом за январь-декабрь 2016 года составила 15600,00 рублей.

По состоянию на 01 января 2017 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 82 человека, разбивка по поселкам представлена в виде диаграммы  человек.

2.2.7.   Здравоохранение

Амбулаторно-поликлиническую (первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь), стационарную, неотложную помощь жителям поселения оказывает филиал № 2 МУЗ Плесецкой ЦРБ п. Обозерский.

Имеются 3 ФАПа, но они не используются по назначению (законсервированы) из-за отсутствия специалистов.

 

2.2.8.   Образование

В сфере образования в настоящее время в муниципальном образовании функционируют:

  1. Два муниципальных дошкольных образовательных учреждений: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» и муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Полянка».
  2. Два муниципальных общеобразовательных учреждений: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Обозерская средняя общеобразовательная школа.
  3. Обозерский филиал ГОУ «Новодвинский индустриальный техникум».

 

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях за 2016 года составила 483 человек.

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях за 2016 года составила 512 чел.

 

2.2.9.   Культура

Культура муниципального образования представлена муниципальным бюджетным учреждением культуры "ОКДЦ".

Таблица 2.4.

 

2014 год

2015 год

2016 год

Численность работников с высшим образованием

1

1

1

Численность работников без высшего образования

9

9

9

 

Так же работают 3 библиотеки

Таблица 2.5.

 

2014 год

2015 год

2016 год

Численность работников с высшим образованием

0

0

0

Численность работников без высшего образования

3

3

3

 

Как видно из таблицы, повышение уровня образования работников культурной сферы является необходимостью.

По проводимым мероприятиям наше учреждение культуры имеет хорошие показатели:

Календарный план  массовых мероприятий в сфере культуры и искусства МО «Обозерское» на 2016 год,  утверждённый администрацией МО «Обозерское»,  включал в себя 78  мероприятий – выполнено 95 мероприятий.

 

По МБУК «ОКДЦ»:

Культурные и спортивные

мероприятия    

Выездные  и внеплановые мероприятия

Дискотеки

Всего

кол-во мероприятий

кол-во человек

кол-во мероприятий

кол-во человек

кол-во мероприятий

кол-во человек

 кол-во мероприятий    

кол-во человек

37

6367

15

225

43

2024

95

8616

Таблица 2.6.

 

 

По  Библиотекам:

Таблица 2.7.

 

 

Пользователи

Посещения

Документовыдача

Посещения массовых мероприятий

до 14 лет

 

Всего

 

Библиотека    п. Обозерский

28

114

1985

9634

382

Библиотека   п. Швакино

17

89

399

1038

114

Библиотека   п. Летнеозерский

38

142

1446

6214

643

Итого

83

345

3830

16886

1139

План мероприятий «Дорожная карта» включал в себя 15 мероприятий в сфере культуры «Плесецкого района» и МО «Обозерское» («Дорожная карта» включает в себя мероприятия проводимые совместно с администрацией МО «Плесецкий район» и  МО «Обозерское») – выполнено 15 мероприятий.

 

Районные мероприятия:

- ярмарка ремесел «Иваново подворье»

- фестиваль «Покровская ярмарка»

- съезжий праздник «Кенозерскаядураковина»

 

П. Обозеркий:

- День Победы

- конкурс рисунков ко Дню Победы

- 1 июня конкурс рисунков на асфальте

- День поселка

- эстафета «Лыжня России»

- развлекательно –игровой новогодний праздник 1 января

- День пожилого человека

- День Матери

- Осенний бал для детей

- Масленица

- День смеха  1 апреля

- 1 мая

Таблица 2.8.

Наименование показателя

План  2016

Факт 2016

Количество посетителей

4000 чел.

8616 чел.

разнообразие  тематической направленности проводимых мероприятий

5

Танцевальный;

Хоровой;

Вокальный;

Патриотической;

Литературный;

Творческий;

Театральный;

разнообразие творческих коллективов 

5

- Хореографические – 6;

- Хоровой -1;

- Прочие – 5 (кружок творчества, театральный, вокальный, патриотический, литературный)

количество выступлений творческих коллективов 

87

156

коллективы народного творчества

1

1

количество коллективов  ставших лауреатами, победителями смотров конкурсов фестивалей

1

3

количество мероприятий 

65

95

число клубных формирований (кружки)

5

12

количество участников клубных формирований

70

156 (дети до 14 лет 79 чел.; молодежи  от 15-до 24 – 50 чел.)

В течение 2016 года творческие коллективы муниципального бюджетного учреждения культуры «Обозерский КДЦ» принимали активное участие в культурно-массовых мероприятиях Плесецкого района,  г.  Архангельска и Архангельской области, выступали с творческими номерами и  выезжали  с концертными программами в учреждения культуры  района и области (данные мероприятия считаются внеплановыми):

 

  • Фестиваль хоровых коллективов п. Плесецкий
  • Районная игра КВН «Вот такое кино» п. Савинский
  • День независимости п. Первомайский
  • «Кенозерскаядураковина» д. Вершинено
  • День строителя п. Савинский
  • Концерт «Вы молоды душой…» п. Пермилово
  • Юбилейный концерт п. Савинский
  • Молодежный фестиваль «ПРОдвижение» п. Плесецк
  • «День Поселка» п. Оксовский
  • конкурс «В Вихре танцев» п. Североонежск
  • г. Москвы Международный конкурс по восточному танцу
  • Открытый конкурс-фестиваль по восточному и индийскому танцам «Северное сияние востока» АГКЦ г.Архангельск

 

2.2.10. Физическая культура и спорт

Физическая культура и спорт муниципального образования представлена в виде секции по хапкидо, и спортивными командами по футболу и волейболу.

Спортивные залы и центры в муниципальном образовании отсутствует.

 

2.2.11.Сведения о существующей градостроительной деятельности на территории муниципального образования Обозерское городское поселение

В настоящее время общая площадь жилищного фонда Обозерского городского поселения составляет 134 тыс. кв. м., что в пересчете на душу населения составляет 15,0 кв.м. общей площади на человека.

В структуре жилищного фонда индивидуальная жилая застройка составляет 73%, многоэтажная – 27%.

Распределение жилищного фонда по типам застройки и населенным пунктам

 (данные на январь 2017 г.)

Таблица 2.9.

№ п/п

Наименование населенного пункта

МКД

Индивидуальное строительство

количество домов

количество домов

1

П. Малиновка

17

22

2

П. Летнеозерский

36

63

3

П. Первомайский

4

19

4

П. Обозерский

155

927

5

П. Сосновка

-

-

6

П. Уромец

-

2

7

П. Швакино

-

86

8

П. Мошное

-

-

9

П. Большая Кяма

-

5

10

Дер. Малые Озерки

-

33

11

Дер. Щукозерье

-

27

Итого

 

212

1184

 

Ветхий и аварийный жилищный фонд  МО «Обозерское» с физическим износом более 60 %,  в том числе  муниципального жилищного фонда 43,5 % или 22,5 % всего жилищного фонда, в котором проживает 1257 человек.

Ввод  разноэтажного жилья в муниципальном образования «Обозерское» нестабилен. В основном строительство жилья ведётся преимущественно индивидуальными  застройщиками.

Ликвидация ветхого и аварийного жилья позволит размещать на освободившихся и реконструируемых территориях новые социально - значимые объекты,  новые жилые дома, изменить и сделать привлекательнее облик муниципального образования «Обозерское».

Инженерное обеспечение состоит из систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, и теплоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие поселения и на сегодняшний день практически не имеют резерва.

 

2.2.12.Транспортная инфраструктура

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для городского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, районным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Посёлок Обозерский является административным центром городского поселения МО «Обозерское».

Территориально населенные пункты муниципального образования «Обозерское»  расположены на расстоянии от 3 до 30 км друг от друга.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

 

2.3.Характеристик функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Автомобильный транспорт

Автомобилизация поселка (118 единиц/1000 человек в 2016 году) оценивается как средняя (при уровне автомобилизации в Российской Федерации на уровне 270 единиц /1000 человек), что обусловлено компактностью застройки поселка

Железнодорожный транспорт

П. Обозерский является узловой станцией Северной железной дороги. В связи с этим развитие транспортной сети может повлиять на активность грузоперевозок и развития поселения. В день по станции поселка проходит более 30 пассажирских поездов дальнего следования, включая г. Москва и южные направления.

Так же станция Обозерская имеет повышенную загруженность грузовыми поездами.

На территории железнодорожной станции, осуществляется сортировка вагонов и погрузоразгрузочные работы, а также имеются железнодорожные тупики для погрузки каменных материалов и доставки топлива для котельных, свой пункт обслуживания и ремонта локомотивов.

Авиасообщение

Авиасообщение с муниципальным образованием отсутствует. Ближайший аэропорт «Талаги» расположен в 400 км от п. Обозерский.

Воздушный, речной транспорт

Воздушный, речной транспорт на территории Обозерского городского поселения отсутствует. Ближайший порт расположен в городе Архангельск.

 

2.4. Характеристика сети дорог поселения, городского округа, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценку качества содержания дорог

Улично-дорожная сеть Обозерского городского поселения представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственной зоной, с кварталами жилых домов, с общественной зоной. Основные показатели по существующей улично-дорожной сети сведены в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10.

№ п/п

Наименование

(поселения)

Наименование     автомобильной

дороги (улицы)

Протя-

женность

по  реестру МО «Обозерское»

м

Тип покрытия (м)

Усовер-шенст-

ванный

Пере-

ходный

Грун-

товое

1.

п.Обозерский

ул.Заречная

1200

-

-

1200

2.

 

ул.Алексеева

400

-

400

-

3.

 

ул.Кирова

3117

-

-

3117

4.

 

ул.Советской Армии

1598

495

-

1103

5.

 

ул.Партизанская

1349

-

-

1349

6.

 

ул.Пролетарская

855

-

-

855

7.

 

ул.Леспромхоза

342

-

-

342

8.

 

ул.Октябрьская

165

-

-

165

9.

 

ул.Лесная

3442

1998

-

-

1444

10.

 

ул.Гагарина

1750

-

-

1750

11.

 

ул.Калинина

1983

1983

-

-

12.

 

ул.Железнодорожная

1151

-

-

1151

13.

 

ул.Строителей

300

-

-

300

14.

 

ул.Новая

1200

-

-

1200

15.

 

ул.КЭЧ

300

-

-

300

16.

 

ул.Молодежная

705,6

-

-

705,6

17.

 

ул.Школьная

1000

-

175

825

18.

 

ул.Ломоносова

1350

-

1350

-

19.

 

ул.Северная

900

-

-

900

20.

 

ул.Приозерная

1300

-

-

1300

21.

 

ул.Ваймуга

2000

-

-

2000

22.

п.Швакино, ул. Центральная

Протяженность дорог по поселку

2125

-

-

2125

23.

п.Швакино, ул. Заречная

Протяженность дорог по поселку

1000

-

-

1000

24.

п.Первомайский

Протяженность дорог по поселку

1500

-

-

1500

25.

п.Большая Кяма

Протяженность дорог по поселку

250

-

-

250

26.

село Щукозерье

Протяженность дорог по поселку

900

-

-

900

27.

дер.Малые Озерки

Протяженность дорог по поселку

960

-

-

960

28.

Первомайский - Большая Кяма

Протяженность дорог до кладбища

5500

   

5500

29.

п.Сосновка

Протяженность дорог по поселку

700

-

-

700

30.

п.Малиновка

Протяженность дорог по поселку

1000

-

-

1000

31.

п.Летнеозерский ул. Почтовая

Протяженность дорог по поселку

800

-

-

0,8

32.

п.Летнеозерский ул. Лесная

Протяженность дорог по поселку

900

-

-

0,9

33.

п.Летнеозерский ул. Молодежная

Протяженность дорог по поселку

2000

-

-

2,0

34.

п.Летнеозерский ул.Железнодорожная

Протяженность дорог по поселку

600

-

-

0,6

 

итого

 

42942,60

4476

1925

36541,60

 

Уличная дорожная сеть и сооружения на ней соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. Транспортные и пешеходные мосты, имеющиеся на территории городского поселения постоянно ремонтируются, (производится текущий, капитальный ремонт). А так же планируется строительство новых пешеходных мостов и улучшения улично-дорожной сети.

Проектируемые транспортные схемы населенных пунктов являются органичным развитием сложившихся структур с учетом увеличения пропускной способности, организации безопасности движения, прокладки новых улиц и дорог. Программой предусматривается создание единой системы транспортной и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающих к ним территориям. Такая система призвана обеспечить удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Проектируемые транспортные схемы населенных пунктов являются органичным развитием сложившихся структур с учетом увеличения пропускной способности, организации безопасности движения, прокладки новых улиц и дорог. Программой предусматривается создание единой системы транспортной и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающих к ним территориям. Такая система призвана обеспечить удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий: - поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;

  • главные улицы,  обеспечивающие  связь  жилых  территорий  с  общественным

центром;

  • улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;
  • пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественного центра.
  • Движение интенсивно с 7-30 до 18-00 на главных улицах. Соответственно и экологическая нагрузка на окружающую среду в вышеуказанных местах наиболее интенсивная. Имеются тротуары вдоль части дорог с асфальтовым покрытием. Существуют искусственные неровности на пешеходных переходах в районах образовательных учреждений.

Хроническое недофинансирование мероприятий, направленных на ремонт и содержание привело к тому, что в настоящее время имеющаяся дорожная сеть поселения требует капитального ремонта и реконструкции. Стремительно возрастающее количество автомобилей, особенно в частной собственности граждан привело к увеличению транспортных потоков и соответственно с учетом технического состояния дорог, усугубляет ситуацию, связанную с безопасностью дорожного движения.

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Состав транспортных средств: легковой транспорт, грузовой транспорт, гужевой транспорт (единицы). Обеспеченность на 1 января 2017 года объектов общественного и производственного назначения требуемым количеством машино-мест для паркования легкового автотранспорта, в соответствии с требованиями нормативов, составляет 100%, в том числе имеются специально отведённые места для стоянки автотранспорта инвалидов с соответствующей разметкой и знаками.

По данным ОГИБДД ОМВД России автомобильный парк в поселении преимущественно состоит из легковых автомобилей, в подавляющем большинстве принадлежащих частным лицам. Состав парка транспортных средств представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11.

Состав парка транспортных средств поселения

№ п/п

Тип

2014

2015

2016

1

Грузовой

96

113

158

2

Легковой в т. ч.

459

686

754

2.1.

-организации

33

39

41

2.2.

-население

426

647

713

3

Автобусы

2

2

2

 

Всего

557

801

914

 

В целом за период 2014 – 2016 годы, отмечается рост количества транспортных средств.

Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, гаражных кооперативах и на придомовой территории многоквартирных домов. Требуются дополнительные   общие автостоянки, и гаражные кооперативы для личного автотранспорта не требуется. Возможно их размещение по мере надобности в коммунально-складской зоне.

Большинство передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения. Проектирование системы общественного транспорта должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым в части, касающейся обеспечения доступности объектов общественного транспорта для населения, и, в том числе, для его маломобильных групп.

 

Оценка уровня автомобилизации населения

Таблица 2.12.

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

1

Общая численность населения МО

5322

5784

6009

2

Количество автомобилей у населения, ед.

426

647

713

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

80

111

118

Стратегической целью в данной отрасли является улучшение обеспечения транспортными услугами жителей муниципального образования с учетом перспективного плана развития дорожно-транспортной сети, автомобильного транспорта.

Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в экономике. Выполненный ремонт автодорог позволит снизить количество жалоб и обращений граждан, повысит безопасность дорожного движения, улучшить пропускную способность, позволит улучшить архитектурный облик поселения.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным экономическим потерям, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития городского поселения, поэтому совершенствование сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения.

Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Состояние автодорог, пролегающих по территории, оценивается как удовлетворительное.

  • условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

Хроническое недофинансирование мероприятий, направленных на ремонт и содержание привело к тому, что в настоящее время имеющаяся дорожная сеть поселения требует капитального ремонта и реконструкции. Стремительно возрастающее количество автомобилей, особенно в частной собственности граждан привело к увеличению транспортных потоков и соответственно с учетом технического состояния дорог, усугубляет ситуацию, связанную с безопасностью дорожного движения.

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

Информация состава парка транспортных средств поселения необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

 

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

В муниципальном образовании обслуживание населения общественным транспортом не предусмотрено. Передвижение по территории населенного пункта осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.

Движение маршрутных транспортных средств по расписанию, организовано в направлении Обозерский – Плесецк - Обозерский в частном порядке по будним дням еженедельно.

Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

 

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Передвижения пешеходов в поселках муниципального образования предусмотрены тротуары преимущественно деревянные.

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Автомобильные хозяйства на территории муниципального образования в основном представлены работ лесозаготовителей и ОАО «РЖД».

Грузовой маршрут, установленный  в п. Обозерский проходит по ул. Кедрова-Леспромхоза-Пролетарская-Советская. В остальных поселках движение грузовой техники имеют хаотичный характер.

 

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Автомобилизация населения является важнейшей составной частью прогресса общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения. Однако процесс автомобилизации населения имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием автомобилизации населения является аварийность на автомобильных дорогах. Человечество несет не только физические и моральные потери, но и огромный материальный урон от ДТП. Безопасность дорожного движения стала серьезной проблемой органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющей огромное социальное и политическое значение. Обществу наносится непоправимый ущерб.

Ситуация с аварийностью на автотранспорте, ставшая в последнее десятилетие проблемой, потребовала выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется наличием следующих факторов:

- темпы роста парка транспортных средств не соответствуют темпам строительства и реконструкции дорог;

  - большинство транспортных средств, пострадавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения;

- ухудшение транспортной дисциплины участников движения, прежде всего владельцев индивидуальных автотранспортных средств и пешеходов.

Сохранение жизни и здоровья людей на дорогах - актуальная проблема для муниципального образования.

Наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. 

 Причинами ДТП  с участием детей - нарушение детьми в части несоблюдения правил перехода дорог, нарушение правил дорожного движения (далее ПДД)  велосипедистами.

Проблема безопасности дорожного движения имеет ярко выраженный социальный характер, решаться она должна комплексно.

Совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения возможно при наличии финансовой и материально- технической базы.

Основные показатели аварийности за 12 месяцев   2016 года  в Плесецком районе зарегистрировано 45(-1) ДТП, при которых 66(0) человек получили  ранения, 12(+6) погибло.  Детский транспортный травматизм составил: погибших   0(0),  7(+2) ранено.   

    

По местам совершения ДТП подразделяются:

Таблица 2.13.

 

 

  ВСЕГО

РАНЕНО

ПОГИБЛО

В т.ч.   ДЕТЕЙ

РАНЕНО  ПОГИБЛО                          

ДОРОГИ

НАСЛ.

ПУНКТЫ

Плесецк

19(0)

26(-7)

5(+3)

3(+2)

0(0)

9(-2)

10(+2)

Савинский

13(+5)

24(+14)

1(0)

3(+1)

0(0)

12(+4)

1(+1)

Обозерская

7(-1)

10(0)

1(+1)

1(0)

0(0)

2(0)

5(-1)

Североонежск

1(-1)

0(-4)

1(+1)

 

0(-1)

0(0)

1(-1)

0(0)

Конево

5(-3)

6(-2)

4(+1)

0(0)

0(0)

5(-1)

0(-2)

Пуксоозеро

0(-1)

0(-1)

0(0)

0(0)

0(0)

0(-1)

0(0)

 

45(-1)

66(0)

12(+6)

7(+2)

0(0)

29(-1)

16(0)

                                                          По времени совершения:

 

Таблица 2.14.

 

 

              6-18

           18-22

            22-6

Плесецк

12(+4)

3(+2)

4(-6)

Савинский

9(+4)

3(0)

1(+1)

Конево

2(-2)

0(-2)

3(+1)

Обозерская

2(-2)

2(0)

3(+1)

Североонежск

0(-1)

0(-1)

1(+1)

Пуксоозеро

0(-1)

0(0)

0(0)

 

25(+2)

8(-1)

12(-2)

 

По причинам совершения:

Таблица 2.15.

 

 

нетрезв/состоян

Без вод/

удостов

Ско-рость

Пеше-ходы

  Прочие

Перек-ресток

Выезд на полосу

встр.движ.

Плесецк

5(+3)

0(0)

8(+1)

0(-2)

2(0)

1(-1)

3(0)

Савинский

1(0)

2(+2)

7(+4)

0(-1)

2(+2)

0(0)

1(-2)

Конево

0(-2)

1(+1)

3(-1)

0(0)

1(+1)

0(0)

0(-2)

Обозерская

2(+1)

0(0)

4(+1)

0(0)

1(-1)

0(-1)

0(-1)

Североонежск

0(0)

0(0)

0(-1)

1(+1)

0(-1)

0(0)

0(0)

Пуксоозеро

0(0)

0(0)

0(-1)

0(0)

0(0)

0(0)

0(0)

Итого                    8(+2)             3(+3)           22(+3)              1(-2)            6(+1)             1(-2)             4(-5)

Оформлено   390 (-62) ДТП  с  механическими повреждениями.

 

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

 

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Увеличение количества автомобильного транспорта в поселении, предполагает дальнейший рост легкового и грузового транспорта.

 

Рассмотрим отдельные характерные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.

Снижение двигательной активности. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселка и характер дорожно-транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта, а также в периоды изменения направления ветра.

Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей поселка направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта. Необходимо развивать инфраструктуру, ориентированную на сезонное использование населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.

 

2.11.Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа

Анализ сложившегося положения дорожно-транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории поселения ряда проблем транспортного обеспечения:

  1. Отсутствие качественной транспортной связи центральных частей;
  2. Слабое развитие улично-дорожной сети поселков;
  3. Отсутствие автозапавочных станций;
  4. Низкое развитие автомобильного сервиса (СТО, мойки);
  5. Низкий уровень обеспеченности оборудованными местами хранения автомобильного транспорта, парковочными местами и гаражами;
  6. Низкий уровень развития пешеходных зон и тротуаров.

 

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2.Воздушный кодекс Российской Федерации;

  1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4.Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

5.Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

6.Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

7.Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

8.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

  1. Закон Кировской области от 02.12.2010 № 581-ЗО «О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере регулирования дорожной деятельности на территории Кировской области»;
  2. Генеральный план МО "Обозерское" Плесецкого района Архангельской области" утвержденные решением Совета депутатов МО «Обозерское» от 18.12.2015 года № 280 .
  3. Правила землепользования и застройки МО "Обозерское" Плесецкого района Архангельской области" утвержденные решением Совета депутатов МО «Обозерское» от 25.12.2015 года № 286 .

Таким образом, следует отметить, что на федеральном и региональном уровне нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного само-управления в Российской Федерации», а также пункта 8 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации», разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 27 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа – документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Программа позволит обеспечить:

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

д) условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

 

2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансирование работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети поселения, из муниципального бюджета, так называемого «дорожного фонда» и  субсидий Архангельской области.  Общие данные за последние три года указанны в таблице 2.3. Рассмотрим распределение денежных средств «дорожного фонда» за истекший 2016 год.

 

 

Таблица 2.16.

 

План мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог и тротуаров на 2016 год

 

Приобретение дорожных знаков со стойками на муниципальных дорогах (по решению суда)

10 *(3500,00 руб.)

46,255

Установка дорожных знаков на муниципальных дорогах

10

15,0

Установка тротуаров

Ул. Лесная, ул. Кирова, ул. Молодежная (по решению суда)

3055

200,0

Очистка дорог от снега в зимний период

39800

500,0

Зимнее и летнее содержание автомобильных дорог вне границ населенных пунктов на территории МО «Обозерское» 

 

279,3

Профилировка дорог с грунтовым покрытием в летний период

5352

300,0

Профилировка дорог с грунтовым покрытием в летний период за счет субсидии

 

197,1

Нанесение на всех пешеходных переходах дорожной разметки 1.14.1. «Зебра» согласно предписанию ОГИБДД ОМВД России и изменениям государственных стандартов для пешеходных переходов от 28.02.2014 года

 

135,611

Итого:

 

1673,315

 

Содержание и ремонт муниципальных дорог осуществляется по муниципальным контрактам, заключенных по результатам проведения аукционов в объёме выделенных денежных средств.

 

РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ

 

3.1.Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

Демографический прогноз

– важнейшая составляющая градостроительного проектирования, на основе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, комплекса общественных услуг, жилищного строительства, регионального рынка труда.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

 

Прогноз изменения численности населения поселения

Таблица.3.1.

Показатели

2016 (факт)

2017 (прогноз)

2018 (прогноз)

2019год (прогноз)

2020год (прогноз)

2021год (прогноз)

2022год (прогноз)

2023год (прогноз)

2024год (прогноз)

2025год (прогноз)

2026год (прогноз)

2027год (прогноз)

Общая численность населения поселения

6009

6037

6065

6093

6121

6149

6177

6205

6239

6276

6315

6362

 

 

Проведенный территориальный анализ поселения показал, что населенные пункты имеют потенциал для территориального развития, что обеспечивает возможность их численного увеличения, как за счет прирезаемых участков земель населенных пунктов, так и  за счет уплотнения существующей жилой застройки.

 

Развитие жилищного строительства и коммунальной сферы

В настоящее время в Архангельской области привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства характеризуется строительством новой генерации и развитием инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

Однако, уровень привлекаемых инвестиций очень низкий, это обусловлено высокими рисками инвесторов,  Согласно Генеральному плану поселения основную селитебную нагрузку будет нести п. Обозерский. Размещение нового строительства предусматривается на территориях, прилегающих к существующей застройке, расположенной на землях, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства. Увеличение жилищного фонда предполагается за счет строительства жилых домов на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.

Основными факторами развития жилищного строительства в поселении на ближайшую перспективу являются следующие:

- предоставление жилья многодетным семьям;

- строительство нового жилищного фонда для молодых специалистов;

- улучшение условий проживания населения;

- выделение территорий для жилищного строительства;

- переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;

- обеспечение населения централизованными коммунальными услугами

нормативного качества;

- внедрение в практику правовых, финансовых и организационных

Для достижения высокого уровня демографии, требуется разработка программы по улучшению уровня жизни в обществе, созданию рабочих мест, повышение качество обслуживания, создание условий для досуга и отдыха.

Сложившаяся тенденция изменения численности населения поселения обусловлена взаимодействием следующих факторов:

- отсутствие рабочих мест для молодежи, вследствие упадка

сельскохозяйственного производства страны в целом и как результат – отсутствие

перспектив дальнейшего проживания на территории сельской местности;

- реакция населения на резкое снижение уровня и качества жизни;

Обеспечение населения и предприятий МО «Обозерское»  коммунальными И транспортными услугами нормативного качества – одна из приоритетных социальных, экономических, экологических проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья и повышения качества жизни населения, обеспечения устойчивого развития производств.

Коммунальные услуги, оказываемые населению  не отвечают всем критериям качества, а так же присутствует часть населения необеспеченная коммунальной инфраструктурой. В связи с чем, приоритетным направлением развития коммунальной инфраструктуры поселения является строительство и модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, газоснабжения и утилизации ТБО.

 

Характеристика прироста площадей нового строительства с разделением объектов строительства приведена в таблице ниже.

Таблица 3.2.

№ п/п

Наименование объектов

Ед.изм.

Характеристика по годам

 

2014-2015

2015-2016

2017-2018

2018-2019

До конца расчетного срока

 

Жилой фонд. Новое жилищное строительство

тыс. кв.м.

6,90

3,51

7,74

10,22

15,96

 

- малоэтажная жилая застройка квартирного типа  (2-4 этажа)

тыс. кв.м.

1,02

2,31

3,32

4,02

3,16

 

- индивидуальная жилая застройка с участками

тыс. кв.м.

5,88

1,20

4,42

6,20

12,7

Как видно из диаграммы, имеется хорошая перспектива развития жилищного строительства, соответственно возникает потребность в увеличении протяженности дорог.

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения, городского округа

 

Таблица 3.3.

Показатели

2016 (факт)

2017 (прогноз)

2018 (прогноз)

2019год (прогноз)

2020год (прогноз)

2021год (прогноз)

2022год (прогноз)

2023год (прогноз)

2024год (прогноз)

2025год (прогноз)

2026год (прогноз)

2027год (прогноз)

Общая численность населения поселения

6009

6037

6065

6093

6121

6149

6177

6205

6239

6276

6315

6362

Количество автомобилей у населения, ед.

713

738

774

810

847

885

924

964

1005

1047

1095

1145

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

119

122

128

133

138

144

150

155

161

167

173

180

                                                                                                                                     

В целом, учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов  значительные изменения не прослеживаются.

 

3.3.Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации программы, транспортная инфраструктура по видам транспорта, представленным в поселении, не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта, обеспечивающим прямую доступность поселка в территориальной структуре Российской Федерации, останется автомобильный транспорт. В границах «домашнего региона» преобладающим останется автомобильный транспорт как в формате общественного транспорта, так и личного транспорта граждан. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохранится использование грузового транспорта.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения, городского округа

Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо - и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.

Основным направлением развития дорожной сети поселения, в период реализации Программы, будет являться обеспечение транспортной доступности площадок перспективной застройки и повышение качества, а также безопасности существующей дорожной сети.

 

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранении сложившейся тенденции изменения уровня автомобилизации, к 2027 году будет проходить небольшой рост. С учетом прогноза изменения численности населения количество автомобилей у населения к расчетному сроку составит 1237 единиц, что на 61% больше чем в 2014 году. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения представлен в таблице 2.12.           

С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, возможно повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием незначительных заторов в утренние и вечерние часы. Потенциально в зону риска попадают перекресток ул. Лесная и ул. Кирова.

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

При сохранении сложившейся тенденции на снижение количества аварий, в том числе с участием пешеходов, предполагается стабилизация аварийности в целом на уровне 10 случаев в год с незначительным ростом, связанным с увеличением количества транспортных средств.  Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут реализация разработанного проекта организации дорожного движения (ПОДД), выполнение предписаний, выданных ОГИБДД ОМВД России по Плесецкому району, а также выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог в поселении.

Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить уровень участия пешеходов в ДТП не более 1 случая в год

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 2.10. 

 

  1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ УКРУПНЕННУЮ ОЦЕНКУ ПО ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ИНДИКАТОРАМ) РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫБОРОМ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА

Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:

оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;

реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории поселения центров тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети и строительство отдельных участков дорог;

пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.

В приложении № 2 представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.

В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА, ОЧЕРЕДНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ)

 

5.1.Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.

5.2.Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.

                                 

5.3.Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.

 

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы не предусматриваются.

 

5.5.Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

5.6. Мероприятия по развитию сети дорог городского поселения

В целях повышения качественного уровня улично-дорожной сети поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог поселения (приложение 1).

 

  1. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Объем и источники финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры так же представлены в приложении 1.

 

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В приложении 2 к Программе представлен перечень основных целевых показателей для оценки эффективности реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения.

 

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов

 

 

Вы здесь: Главная Администрация Муниципальные программы Комплексного развития транспортной инфраструктуры на период до 2027 года
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2013 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования «Обозерское» Плесецкого района Архангельской области

obozerskoe.ru официальный сайт, info@obozerskoe.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 164254, Архангельская область, Плесецкий район, посёлок Обозерский, улица Советская, дом 61а


Материалы официального сайта obozerskoe.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Обозерское» Плесецкого района Архангельской области с апреля 2013 года по ноябрь 2018 года расположены в архиве сайта.

Представительства в социальных сетях

Сегодня 20 июля 2019 года, суббота. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз