органы местного самоуправления
Управление муниципальными финансами на 2018-2020 годы

Управление муниципальными финансами на 2018-2020 годы

скачать

 

Администрация муниципального образование «Обозерское»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«29»  ноября  2017 года                         п. Обозерский                    №254                                                                  

  

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы»

 

 

            В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Обозерское» от 02 мая 2017 г. №53 «О подготовке программ для формирования местного бюджета на 2018-2020годы» и в целях обеспечения эффективного, качественного и ответственного управления муниципальными финансами администрации муниципального образования «Обозерское»,

п о с т а н о в л я ю:

 

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы».
  2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
  4. Ведущему специалисту администрации муниципального образования «Обозерское» разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Обозерское».
  5. Контроль за исполнением  настоящего  постановления оставляю за собой.

 

Главы администрации

муниципального образования

«Обозерское»                                                                                                        Ю.В. Андруцкая

 

 

Утверждена

постановлением администрации

МО «Обозерское»

от  29.11.2017г. № 254

 

 

Паспорт

муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы»

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Ответственным исполнителем Программы является Администрация муниципального образования «Обозерское»

Основные мероприятия программы

-Утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «Обозерское» (далее – местный бюджет) на очередной финансовый год;

- Ведение реестра расходных обязательств МО «Обозерское», перечня расходных обязательств;

- Мониторинг и оптимизация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- Составление бюджета  на очередной финансовый год;

- Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета поселения, установленных  бюджетным законодательством;

- Распределение расходов бюджета городского поселения  по муниципальным программам;

- Формирование бюджета городского поселения на основе программно - целевого принципа;

- Эффективная организация исполнения бюджета городского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- Составление сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения на очередной финансовый год.

- Формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета городского поселения, совершенствование организации кассового исполнения бюджета городского поселения с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана;

- Своевременная и качественная подготовка решения Совета депутатов   МО «Обозерское» (далее – Совет депутатов) об исполнении бюджета МО «Обозерское»;

- Анализ причин возникновения и динамики кредиторской задолженности поселения в текущем финансовом году;

- Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания;

- Соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета МО «Обозерское»;

- Эффективное управление единым счетом бюджета;

- Проведение заседаний комиссии по укреплению налоговой и финансовой дисциплины по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет;

- Проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий поселения;

- Проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, не уплачивающих налог на доходы физических лиц в  бюджет;

- Проведение мониторинга долговых обязательств;

- Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам;

- Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга;

- Мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга;

- Соблюдение  ограничений по уровню расходов на обслуживание муниципального долга;

- Совершенствование методики и систематическое проведение бальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС;

- Мониторинг соблюдения администрацией городского поселения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

- Мониторинг соблюдения администрацией МО «Обозерское» требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Совершенствование порядка организации и проведения контрольных мероприятий органом местного самоуправления;

- Проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом;

- Обеспечение размещения в сети «Интернет» информации о бюджетном процессе в городском поселении;

- Исполнение расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности городского поселения;

Цели программы

Обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения

Задачи программы

1.  Составление проекта бюджета городского поселения, организация исполнения бюджета городского поселения, составление отчетов об исполнении бюджета городского поселения;

3.    Укрепление собственной доходной базы городского поселения;

4. Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом;

5. Осуществление в пределах компетенции бюджетного контроля;

6. Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.

 

Целевые индикаторы

и показатели программы

- доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения (без учета субвенций) в общем объеме доходов бюджета поселения соответственно;

- отклонение поступления фактических собственных доходов бюджета городского поселения от первоначальных плановых назначений;

- проведение комиссий по укреплению налоговой и финансовой дисциплины по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет городского поселения;

- доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета;  

- отклонение фактического объема расходов бюджета поселения за отчетный финансовый год от первоначального плана;

- объем просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения;

- соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета городского поселения, установленных бюджетным законодательством;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета городского  поселения;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета городского поселения;

- отношение объема муниципального долга поселения по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета городского поселения в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений)

- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского поселения;

- наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органом местного самоуправления на текущий финансовый год;

- выполнение плана контрольных мероприятий;

- доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства, в общей сумме предъявленных к возмещению средств;

 

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап.

Срок реализации:  2018-2020  годы

Финансовое обеспечение реализации программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета МО «Обозерское» в соответствии с решением Совета депутатов  о местном бюджете на соответствующий финансовый год и уточняется в процессе исполнения бюджета  и при его формировании на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования Программы составляет 80305,7   тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 22801,5 тыс. рублей;

2018 год – 19321,4 тыс. рублей;

2019 год –19091,4 тыс. рублей;

2020 год- 19091,4 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Обозерское»;

- рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета городского поселения на очередной финансовый год;

- утверждение решением Совета депутатов отчёта об исполнении бюджета МО «Обозерское»;

- повышение доходного потенциала бюджета ;

- снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к объему расходов бюджета городского поселения;

 

- совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета МО «Обозерское».

 

 1. Характеристика текущего состояния

 

         Администрация МО «Обозерское» разрабатывает проект местного бюджета (далее – бюджет), утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, осуществляет исполнение местного бюджета, составляет отчетность об исполнении бюджета, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета, организует и осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета, осуществляет разработку программы муниципальных заимствований, управляет муниципальным долгом.  

        Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития МО «Обозерское» является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета городского поселения, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.

        Бюджетно-финансовая система МО «Обозерское» развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года администрация  МО «Обозерское»  вынуждена неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета на текущий год.

        Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и   Положением о бюджетном процессе в МО «Обозерское», утвержденным Советом депутатов МО «Обозерское» от 09 октября 2017 г. № 73 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Обозерское».

        Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.

         Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами. Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития городского поселения через усиление программной ориентированности бюджета.

         В целях единой политики в области планирования доходов в МО «Обозерское» подготовлена и утверждена  методика прогнозирования доходов в бюджет МО «Обозерское». Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета поселения является оптимизация существующей системы налоговых льгот. Деятельность сектора экономики и финансов в решении данной задачи направлена на подготовку предложений по внесению изменений и экспертизу нормативных правовых актов по уточнению налоговых льгот и заключается в проведении анализа и прогнозировании влияния налоговых льгот на доходную базу бюджета поселения.

       Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.

       Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на формирование бюджетной политики. С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса. Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления муниципальным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.

       Программа повышения эффективности бюджетных расходов городского поселения направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития МО «Обозерское» на долгосрочную перспективу.

         Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития поселения через усиление программной ориентированности бюджета.

 

  1. Цели и задачи Программы

 

     Целью Программы является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом администрации МО «Обозерское».

      Достижение указанной цели предполагает создание условий для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления  по исполнению своих полномочий и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

        Для достижения данной цели Программа предусматривает решение администрации МО «Обозерское» управлением следующих задач:

Задача 1. Проведение в пределах своей компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией муниципальных финансов на территории МО «Обозерское».

         Основой деятельности администрации МО «Обозерское» является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории городского поселения, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития МО «Обозерское».

Задача 2. Составление проекта бюджета, организация исполнения бюджета, составление отчетов об исполнении бюджета.

Непосредственный результат деятельности администрации МО «Обозерское» в выполнении данной задачи выражаются в анализе и управлении рисками в бюджетной сфере, улучшении качества прогнозирования основных параметров бюджет на среднюю перспективу. Ключевым условием составления проекта бюджета  является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.

      Администрацией  МО «Обозерское» проведена значительная работа по внедрению указанных принципов в практику. В связи с переходом к бюджетному планированию по программному принципу наблюдается новый этап развития бюджетного процесса, в рамках которого предполагается принятие долгосрочной бюджетной стратегии.

          Указанные принципы осуществляются путем подготовки соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, а также экспертной оценки муниципальных нормативных правовых актов,  устанавливающих и/или вносящих изменения  в состав и объем расходных обязательств.

          Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиями бюджетного законодательства бюджет на очередной финансовый год.

Задача 3. Укрепление собственной доходной базы.

         В основном, система работы по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней выстроена. В МО «Обозерское» создана комиссия по укреплению налоговой и финансовой дисциплины. Основная цель работы комиссии – мобилизация доходов и, как следствие, улучшение качества налогового администрирования  местном уровнях, увеличение показателей собираемости налогов; 

- легализация бизнеса и объектов налогообложения, увеличение занятости населения. Проведение заседаний комиссии по вопросу декларирования реально выплачиваемой заработной платы, соответствий показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и среднему уровню заработной платы по видам экономической деятельности;

- повышение качества администрирования по налоговым и неналоговым доходам;

- проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий поселения. Взаимодействие с руководителями предприятий с целью выявления проблемных ситуаций;

- проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, которые фактически расположены на территории МО «Обозерское», но не являются налогоплательщиками в местный бюджет (проведение рейдов, письма руководителям предприятий, разъяснительная информация через СМИ);

- анализ эффективности использования муниципального имущества. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество;

- максимально полный учет земельных участков. Оптимизация сборов арендной платы. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате земельных участков.

Задача 4. Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

         Функция регулирования администрации МО «Обозерское» в достижении этой задачи состоит в подготовке и экспертизе нормативных правовых актов, предполагающих внутренние заимствования.

         Администрация МО «Обозерское» в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку.

         В рамках функций администрации МО «Обозерское» помимо управления муниципальным долгом (привлечение и погашение заемных средств), осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий.

         Конечным результатом решения данной задачи должно стать  отсутствие муниципального  долга.

Задача 5. Осуществление в пределах компетенции бюджетного контроля.

         Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному финансовому контролю и мониторингу, включая:

- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений об использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок;

        

          Одним  из инструментов, который повышает качество планирования деятельности муниципального бюджетного учреждения, является муниципальное задание. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации задание формируется с целью увязки объемов и качества оказания муниципальных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также постепенного перехода от финансирования деятельности учреждений к финансированию оказанных услуг.

          В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг, а также улучшения качества работы муниципального бюджетного учреждения  разработан Порядок формирования  и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в МО «Обозерское». Развитие механизма управления муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

          Изменение механизма финансового обеспечения муниципальных бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, предполагает:

            - предоставление права бюджетным учреждениям зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

            - исключение субсидиарной ответственности органа  местного самоуправления по обязательствам бюджетных учреждений;

            - расширение права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.

            Меры повышения эффективности бюджетных расходов, включая повышение качества оказания муниципальных услуг.

            Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главным распорядителем бюджетных средств мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.

            Функция регулирования в рамках данной задачи реализуется путем разработки, внедрения и совершенствования инструментов финансового менеджмента в поселении, а также подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов и методических документов, в том числе по вопросам реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

            Регулярный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, и изменение процедуры финансового управления муниципальными учреждениями являются непосредственными результатами реализации функции бюджетного контроля.

Задача 6. Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.

         Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.

         В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо совершенствовать информационную систему управления муниципальными финансами (электронный бюджет), что позволит:

- обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органа местного самоуправления поселения;

- повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии поселения, о его активах и обязательствах;

- соотносить планирование, проведение мониторинга достижения конечных результатов каждой муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг.

         Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью эффективности и результативности бюджетных расходов.

         Администрацией МО «Обозерское»  осуществляется поддержка локальной сети и обеспечивается бесперебойная работа системы «СБИС»  и системы казначейского исполнения бюджета СУФД. 

Задача 7.   Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

         Для выравнивания финансовых возможностей поселения законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание безвозмездной и безвозвратной финансовой поддержки органу местного самоуправления поселения  из бюджетов области и района. Тем самым для жителей городского поселения создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.

 

  1. Ожидаемые конечные результаты Программы

 

          Конечными результатами деятельности администрации МО «Обозерское» в рамках Программы является:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета;

- рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета на очередной финансовый год и плановый период до 2020года;

- утверждение решением Совета депутатов  отчёта об исполнении бюджета;

- повышение доходного потенциала бюджета;

- снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к объему расходов бюджета городского поселения;

- внедрение информационных систем; совершенствование информационных технологий управления;

- совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета МО «Обозерское».

 

  1. Сроки и этапы реализации Программы

         Срок реализации муниципальной программы определен с 01.01.2018 года по 31.12.2020 года.

         Муниципальная программа реализуется в один этап.

 

  1. Перечень основных мероприятий Программы

 

         Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, непосредственных результатов приведен в приложении 1 к Программе.

 

  1. Перечень целевых индикаторов Программы

 

          Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.

         Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении  2 к Программе.

 

  1. Основные меры правового регулирования в сфере финансов

 

         Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов поселения.

         В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:

- решение Совета депутатов МО «Обозерское» об исполнении  бюджета МО «Обозерское» за отчетный финансовый год;

- постановление о методике предоставления иных межбюджетных трансфертов;

- постановления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

         В 2018-2020 гг. предусматривается внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс  в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа.

         Кроме того, в целях повышения качества управления общественными финансами предусматривается принятие следующих актов:

- постановление администрации поселения об утверждении методики и систематическом проведении балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, предполагающей оценку результативности выполнения муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

         Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении  3 к Программе.

 

  1. Объем финансовых ресурсов, необходимых

для реализации  Программы

        

         Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на обеспечение деятельности администрации.

         Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета МО «Обозерское», утвержденного  решением Совета депутатов  о бюджете МО «Обозерское» на соответствующий финансовый год и уточняется в процессе исполнения бюджета при его формировании на очередной финансовый год. Объемы предполагаемого финансирования Программы представлены в приложении 4 к Программе.

 

  1. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками

 

       При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

- изменение ситуации в экономике страны, области, района, поселения может повлиять на поступление доходов в бюджет;

- невыполнение плана по доходам может отразиться на исполнении расходных обязательств, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;

- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;

- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;

- необоснованное увеличение муниципального долга и дефицита бюджета;

- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.

- необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов;

- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.

         В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- формирование эффективной системы управления Программой, на основе четкого распределения функций и полномочий в администрации;

- детальное планирование мероприятий Программы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;

- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;

- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.

 

  1. Методика оценки эффективности и результативности Программы

 

         Оценка эффективности реализации Программы включает:

- оценку планируемой эффективности;

- оценку фактической эффективности.

         Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая – в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.

         Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:

а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов);

б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;

в) оценка эффективности использования средств бюджета.

         Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.

         Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.

         Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк / Пк)

                       ДИ = -----------------------------------,

к

где:

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.

к – количество показателей (индикаторов) Программы;

Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;

П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.

         В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).

         Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета поселения (ИЗУР) рассчитывается по формуле:

ИЗУР = О / Л,

где

ИЗУР – исполнение запланированного уровня расходов бюджета поселения,

О – фактическое освоение средств бюджета поселения по Программе в рассматриваемом периоде,

Л – лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.

         Оценка эффективности использования средств бюджета поселения (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / ИЗУР,

         Оценка эффективности использования средств бюджета поселения будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета поселения.

         Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР,

где

Оп – оценка Программы;

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

ИЗУР – оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета поселения;

         На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:

- эффективная при                                         Оп => 0,7;

- недостаточно эффективная при     0,3 <= Оп <= 0,7;

- неэффективная при                                     Оп < 0,3.

 

  1. Механизм реализации муниципальной целевой Программы

 

          Ответственным исполнителем Программы является администрация  МО «Обозерское».

         Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

         Администрация обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее – годовой отчет).

С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в Программу.

         Администрация размещает на официальном сайте поселения информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

 

 

Приложение 1

 к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы »

 

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы»

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Непосредственный результат

1

2

3

4

1.1

Утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год

2018-2020 гг.

Постановление администрации о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований

1.2

Ведение реестра расходных обязательств городского поселения, перечня расходных обязательств администрации на основе инвентаризации муниципальных нормативных правовых актов

2018-2020 гг.

Ежегодная инвентаризация расходных обязательств

1.3

Мониторинг и оптимизация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными

нормативными правовыми актами

2018-2020 гг.

Оценка выпадающих доходов бюджета городского поселения, повышение эффективности налогового стимулирования для развития налогового потенциала

1.4

Составление бюджета городского поселения на очередной финансовый год

2018-2020 гг.

Решение Совета депутатов городского поселения «О бюджете МО «Обозерское»  на  очередной финансовый год»

1.5

Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета городского поселения, установленных бюджетным законодательством

2018-2020 гг.

Качественная организация составления и утверждения бюджета городского поселения

1.6

Распределение расходов бюджета городского поселения по муниципальным целевым программам

2018-2020 гг.

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности по управлению муниципальными финансами городского поселения

1.7

Формирование бюджета на основе программно- целевого принципа

2018-2020 гг.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования

1.8

Эффективная организация исполнения бюджета городского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения

2018-2020 гг.

Качественная организация исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения

1.9

Составление сводной бюджетной росписи бюджета поселения на очередной финансовый год. Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главных распорядителей средств бюджета поселения

2018-2020 гг.

Утвержденная сводная бюджетная роспись на очередной финансовый год, доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета поселения для своевременного исполнения бюджета в очередном финансовом году

1.10

Формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета городского поселения, совершенствование организации кассового исполнения бюджета городского поселения с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана

2018-2020 гг.

Утверждение кассового плана на очередной финансовый год

1.11

Своевременная и качественная подготовка решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета городского поселения

2018-2020 гг.

Решение Совета депутатов  поселения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год

1.12

Анализ причин возникновения и динамики кредиторской задолженности городского поселения в текущем финансовом году

2018-2020 гг.

Сводная информация о просроченной кредиторской задолженности

1.13

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания

2018-2020 гг.

Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований

1.14

Соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета городского  поселения

2018-2020 гг.

Своевременное предоставление отчетов об исполнении бюджета городского поселения

1.15

Эффективное управление единым счетом бюджета

2018-2020 гг.

Своевременное доведение предельных объемов финансирования и бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского поселения. Соответствие расчетно-платежных документов, представленных в администрацию, требованиям бюджетного законодательства. Своевременное кассовое исполнение расходов бюджета. Своевременное уточнение невыясненных поступлений зачисляемых на лицевые счета.

1.16

Проведение заседаний комиссии по укреплению налоговой и финансовой дисциплины по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет городского поселения

2018-2020 гг.

Сокращение налоговой задолженности в бюджет городского поселения

1.17

Проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий городского поселения

2018-2020 гг.

Укрепление собственной доходной базы городского поселения

1.18

Проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, не уплачивающих налог на доходы физических лиц в бюджет городского поселения

2018-2020 гг.

Повышение качества администрирования по налоговым доходам и увеличение поступлений в бюджет городского поселения

1.19

Проведение мониторинга долговых обязательств

2018-2020 гг.

Инвентаризация долговых обязательств, своевременное погашение долговых обязательств

1.20

Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам

2018-2020 гг.

Качественная организация исполнения бюджета городского поселения

1.21

Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга городского поселения

2018-2020 гг.

Обеспечение приемлемого и экономического обоснованного объема структуры муниципального долга, с учетом стоимости его обслуживания, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом

1.22

Мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга

2018-2020 гг.

Сокращение неэффективных расходов

1.23

Соблюдение  ограничений по уровню расходов на обслуживание муниципального долга

2018-2020 гг.

Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема расходов на обслуживание муниципального долга

1.24

Совершенствование методики и систематическое проведение бальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС

2018-2020 гг.

Постановление администрации поселения о внесении изменений в методику финансового менеджмента ГРБС, повышение качества управления муниципальными финансами

1.25

Мониторинг соблюдения администрацией городского поселения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативов формирования расходов на содержание органа местного самоуправления

2018-2020 гг.

Повышение ответственности за выполнение требований Бюджетного законодательства администрацией городского поселения

1.26

Совершенствование порядка организации и проведения контрольных мероприятий органом местного самоуправления

2018-2020 гг.

Постановление администрации  городского поселения о порядке организации и проведения контрольных мероприятий

1.27

Проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом

2018-2020 гг.

Контроль за правомерным,  целевым и эффективным использованием бюджетных средств

1.28

Обеспечение размещения в сети «Интернет» информации о бюджетном процессе в городском поселении

2018-2020 гг.

Обеспечение в открытом доступе информации о деятельности администрации городского поселения в части финансов и бюджета, о плановых и фактических результатах деятельности

 

 

Приложение 2

 к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы»

 

Перечень целевых индикаторов муниципальной программы

 «Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы»

 

п/п

Индикаторы

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

1

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения  (без учета субвенций)

От 30% и выше

От 30% и выше

От 30% и выше

2

Отклонение поступления фактических собственных доходов бюджета городского поселения от первоначальных плановых назначений

90% и не более 115%

90% и не более 115%

95% и не более 110%

3

Проведение комиссий по укреплению налоговой и финансовой дисциплины

4

4

4

4

Доля расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета МО «Обозерское»

60%

рост

рост

5

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

0

0

0

6

Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета городского поселения, установленных бюджетным законодательством.

да

да

да

7

Равномерность расходов главных распорядителей бюджетных средств (отклонение кассовых расходов в 4 квартале от среднего объема кассовых расходов за 1-3 кварталы отчетного года)

Не более 30%

 

Не более 20%

Не более 15%

8

Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета городского поселения  

да

да

да

9

Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета городского поселения 

да

да

да

10

Отношение объема муниципального долга поселения по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета городского  поселения в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)

менее 20 %

менее 15 %

менее 5 %

11

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах городского поселения

менее 1,5 %

менее 1,5 %

менее 1,5 %

12

Проведение мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

да

да

да

13

Качество финансового менеджмента главных распорядителей

45 баллов

рост

рост

14

Наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органа местного самоуправления городского поселения на текущий финансовый год

да

да

да

15

Выполнение плана контрольных мероприятий

100 %

100 %

100 %

16

Доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства, в общей сумме предъявленных к возмещению

80 %

80 %

80 %

17

Регулярное размещение информации о деятельности администрации на официальном сайте МО «Обозерское»

да

да

да

 

Приложение 3

 к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы»

 

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере финансов

МО «Обозерское»

 

п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного акта

Срок принятия

1

2

3

4

1

Решение Совета депутатов МО «Обозерское»

Об исполнении бюджета МО «Обозерское» за отчетный финансовый год

Ежегодно

 

Приложение 4

 к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы»

 

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы  

       «Управление муниципальными финансами МО «Обозерское» на 2018-2020 годы »

 

п/п

Направления финансирования

Предполагаемы объемы финансирования Программы, в том числе по годам

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

 

Всего на реализацию программы, в т.ч.

19321,4

19091,4

19091,4

 

-  федеральный бюджет

281,2

284,4

287,5

 

- областной бюджет

75,0

75,0

75,0

 

- местный бюджет

18965,2

18732

18728,9

1

Администрация  МО «Обозерское»

7303,3

7303,3

7303,3

1.1

Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории поселения (деятельность администрации)

7303,3 

7303,3

7303,3

 

-федеральный бюджет

281,2

284,4

287,5

 

- областной бюджет

75,0

75,0

75,0

 

-местный бюджет

6947,1

6943,9

6940,8

2

Администрация МО «Обозерское»

179,2

179,2

179,2

2.1

Обеспечение своевременного расчета по долговым обязательствам (расходы на обслуживание муниципального долга)

179,2

179,2

179,2

 

-федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

 

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

 

-местный бюджет

179,2

179,2

179,2

 

 

 

 

Вы здесь: Главная Администрация Муниципальные программы Управление муниципальными финансами на 2018-2020 годы
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2013 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования «Обозерское» Плесецкого района Архангельской области

obozerskoe.ru официальный сайт, info@obozerskoe.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 164254, Архангельская область, Плесецкий район, посёлок Обозерский, улица Советская, дом 61а


Материалы официального сайта obozerskoe.ru Органов местного самоуправления муниципального образования «Обозерское» Плесецкого района Архангельской области с апреля 2013 года по ноябрь 2018 года расположены в архиве сайта.

Представительства в социальных сетях

Сегодня 19 сентября 2019 года, четверг. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз